Breadcrumbs


Форма обратной связи


Струна поет

     В фестивале принимали  участвовали коллективы Предгорного района  и  оркестр  народных инструментов   МБУДО ДШИ  г.Ессентуки. « Детскую школу  искусств»  ст.Ессентукской  представлял  оркестр народных инструментов «Чеботуха» руководитель Салмина Наталья Михайловна .Коллектив был награжден дипломом  и ценным  призом за участие в фестивале. Творческие мероприятия ,которые способствуют   сохранению  традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной музыки и исполнительства на русских народных инструментах, являются в настоящее время особенно актуальным.

     Народная музыкальная культура является богатейшим материалом для введения ребёнка в мир искусства и знакомства с традициями, бытом и историей русского народа. Однако, современное поколение детей лишено возможности часто слушать народную музыку и звучание народных инструментов, а доступная музыка далеко не всегда имеет высокую художественную ценность. На сознание подрастающего поколения разрушающее воздействие оказывает сформированный средствами массовой информации стереотип музыкального мышления на восприятие массовой музыкальной культуры.

     Изучение народного искусства, освоение игры на русских народных инструментах весьма важно для гармоничного развития и воспитания детей с отечественными культурными традициями и ценностями.

     Школьные традиции – это прежде всего такие обычаи, которые поддерживаются коллективом. Говоря о значимости и необходимости традиций, следует сказать о том, что они отражают социальную направленность, дух и стиль учебного заведения. Традиционные праздники несут в себе огромный воспитательный потенциал.

  1. Это перспектива для учащихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой “завтрашней радостью”, и каждый день их сегодняшней жизни окрашен радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
  2. Традиционные мероприятия пробуждают у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.
  3. Наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и учительским коллективом.
  4. Хорошо организованные и ярко проведенные праздники и мероприятия вызывают чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым “жителям”, а также формируют понимание причастности к “своей” школе, своему классу.
  5. Традиции – это апробированный опыт, в них закрепляется то лучшее, что сложилось в предшествующие годы. Это ценнейшее наследие, но при условии, что традиции обогащаются, обновляются, то есть развиваются вместе с развитием школы и коллектива.

    Для сохранения и развития исполнительства на народных инструментах необходимо обсуждать и широко освещать проблемы изучения исполнительства, вопросы методики преподавания, перспективы развития и продвижения русских народных инструментов, активизировать популяризацию русской народной музыки и исполнителей на народных инструментах.

Заведующая отделением

народных инструментов

Салмина Наталья Михайловна.