Методическая деятельность

Создано 18.03.2013 18:09
Обновлено 17.12.2020 16:41
Просмотров: 11147

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Методическая деятельность

 

 

«Инновационные образовательные технологии

в учебном процессе ДШИ в классе аккордеона,баяна»

PHOTO 2020 12 17 11 44 24

15 декабря 2020г. в ДШИ ст.Ессентукской состоялся Мастер-класс преподавателя Белова Владимира Петровича СКМК им.В.И.Сафонова г.Минеральные Воды

Мастер-классы популярны и их популярность возрастает стремительными темпами потому, что мастер-классы – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.

PHOTO 2020 12 17 11 44 36

Говоря о мастер-классах для детей, хочется отметить все преимущества, которые касаются данного направления:

1. все мастер-классы – это многообразие, ведь у них тематика может быть самой разной и перечислить все просто невозможно. Выбирая тот или иной вид работы, нужно учесть возраст и увлечение вашего ребенка.

2. Мастер-классы помогают детям находить друзей, ведь любая командная работа, она способствует сплочению, к новым знакомствам.

3. Именно профессиональные мастер-классы, возможно, помогут ребенку найти себя.

Мастер-класс опытного педагога вызвал большой профессиональный интерес у учащихся и преподавателей ДШИ . В.П.Белов провёл работу над педагогическим и концертным репертуаром с учащимся ДШИ ст.Ессентукской 3класс ДОП-4 Холин Владислав –аккордеон преподаватель Салмина Н.М.

PHOTO 2020 12 17 11 44 49

В ходе мастер-класса была проведена работа над произведениями: русская народная песня «Как под горкой под горой» в обработке А.Сударикова, русская народная песня «Веселые гуси» в обработке М.Товпеко. Подробно были рассмотрены приёмы исполнения технических трудностей – пассажей, аккордов, ведения меха, особое внимание уделено вопросам посадки за инструментом и постановки игрового аппарата, преподаватель раскрыл некоторые секреты технологии работы над мелодией ,мехом , звуком, штрихами на баяне, аккордеоне.

PHOTO 2020 12 17 11 45 04

В заключение мастер-класса преподаватель В.П.Белов  ответил на вопросы преподавателей, побеседовал с учащимися ДШИ.

Преподаватель по классу аккордеона

Салмина Наталья Михайловна

 

Владимир Теодорович Спиваков

Родился 12 сентября 1944 года – 75 лет.

Владимир Спиваков — выдающийся российский музыкант, скрипач-виртуоз, дирижер и руководитель двух оркестров, создатель Международного благотворительного фонда. Его считают одним из самых знаменитых популяризаторов классики, музыканты благодарят его за то, что вернул им человеческое достоинство. Сам же Владимир мечтает о том, о чем когда-то писал Осип Мандельштам — «стать пожизненным другом всех живущих».

Родился Владимир в Уфе 12 сентября 1944 года. Мать музыканта Екатерина Осиповна Вайнтрауб, по национальности еврейка, была талантливой пианисткой. До войны она училась в Ленинградской консерватории, концертировала, пережила блокаду, затем эвакуировалась к мужу в Башкирию. Теодор Владимирович, по профессии инженер-технолог, был демобилизован с фронта из-за тяжелого ранения. После войны все семейство вернулось в Ленинград, к прежней жизни. В то время Спиваковы жили в коммунальных квартирах, постоянно переезжая. Довелось им жить и рядом с Никольским собором. Именно там мальчика крестили (его тайком отвела в церковь соседка по коммуналке). С младенчества Володя был окружен музыкой. Классические произведения играла сыну мать. Первоначально родители видели наследника в будущем виолончелистом, но тяжелый инструмент доставлял маленькому, физически слабому 6-летнему ребенку много хлопот. Тогда Владимиру предложили выбрать скрипку.

фотография 1

           Первые годы учеба давалась юному музыканту тяжело. Чудо произошло, когда маленький скрипач впервые услышал мелодию Чайковского и сыграл ее на одной струне, после чего педагог сменил гнев на милость. В 1955 году Володю отдали в музыкальную школу при Ленинградской консерватории, где мальчик произвел впечатление на своих учителей Л. М. Сигал и В. И. Шера врожденным талантом. В музыкальной школе Спиваков познакомился с Соломоном Волковым, будущим музыкальным критиком. Кстати, в 2014 году вышла книга Волкова «Диалоги с Владимиром Спиваковым», приуроченная к его 70-летнему юбилею.

Одновременно Владимир учился и в обычной средней школе, при этом местные хулиганы частенько били его за компанию с другими ребятами-евреями. Тогда мальчик записался на секцию бокса (к слову, он даже получил 2-й разряд), чтобы постоять за себя. 

фотография 2

Эти навыки ему пригодились и в дальнейшем. В 1977 году в знаменитом концертном зале Карнеги Холл Владимира Спивакова атаковали прямо на сцене. Во время концерта какой-то молодой человек с десятого ряда выбегает на сцену и бросает Спивакову прямо в солнечное сплетение трехкилограммовую пластмассовую банку. В первый момент музыкант подумал, что его хотят убить. Его согнуло пополам, но он продолжал из последних сил играть. Затем, имея наметанный глаз как художник, Владимир заметил на скрипке каплю красной краски. В сознании все прояснилось, он понял, что его не намеривались убить, и дал себе внутренний приказ доиграть до конца. Постепенно выравнивая дыхание и разгибаясь, Владимир Спиваков концерт доиграл до конца, полностью выпрямившись. Последняя нота ре зазвучала на фортиссимо. Видя такое мужество музыканта, весь зал встал и кричал «браво». Об этом случае написал известный писатель Сергей Довлатов в своем ироничном рассказе «Соло на ундервуде». Когда Спиваков рассказал об этом случае другу детства и писателю Соломону Волкову, тот, в свою очередь, выразил желание, чтобы его другу за мужество дали звание заслуженного артиста. На что Спиваков сказал, что лучше бы ему дали звание заслуженного мастера спорта.

В 13 лет Спиваков стал лауреатом ленинградского конкурса «Белые ночи» среди юных музыкантов, а чуть позже дебютировал на сцене Ленинградской консерватории. Владимира заметили московские педагоги и, не окончив школу в Ленинграде, будущий знаменитый дирижер перебрался в Москву, где и посещал спецшколу при МГК, живя в интернате. Володю увлекала, помимо музыки, живопись, но желание выходить на сцену пересилило тягу к художественному ремеслу. Вся его дальнейшая биография была связана только с музыкой.

В 1963 году Спиваков поступил в консерваторию на курс Юрия Янкелевича, а в 1970-м молодой человек стал его аспирантом. Педагог подарил талантливому ученику скрипку работы Франческо Гобетти. Еще будучи студентом, Владимир Теодорович выступал на разнообразных международных конкурсах, стал лауреатом мероприятий в Париже и Генуе. Во многом ему помогли уроки, которые начинающий скрипач брал у знаменитого Давида Ойстраха.

Профессиональная концертная деятельность Спивакова на родине началась в 1975 году, а вскоре он начал покорять и зарубежные площадки. Дебютным для нашего сегодняшнего героя стало выступление в нью-йоркском Линкольн-центре. После этого было долгое турне по городам Америки, в течение которого молодой музыкант получил множество восторженных отзывов, а также стал настоящей звездой классической сцены. Его начали приглашать лучшие оркестры мира и подобным шансом скрипач воспользовался сполна. В разные годы он появлялся на сцене с оркестрами Санкт-Петербурга, Москвы, Берлина, Вены, Нью-Йорка, Лондона, Парижа и многих других городов. В качестве скрипача наш музыкант стал очень популярен. Однако в какой-то момент Владимир Спиваков почувствовал, что способен на большее. Сократив интенсивность выступлений Владимир Теодорович начал учиться дирижерскому искусству. Перед тем как создать камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков долго готовился и много работал. Он обучался дирижерскому мастерству у прославленного профессора Израиля Гусмана и великих дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США. Последний, кстати, подарил Спивакову свою дирижерскую палочку. С этим подарком маэстро Спиваков не расстается по сей день и хранит ее как реликвию.

В 1979 году Спиваков основал коллектив «Виртуозы Москвы», куда попали исключительно именитые музыканты, талантливые исполнители. Тогда же Владимир дебютировал в качестве симфонического дирижера с Чикагским оркестром. И уже скоро предстал перед восторженными зрителями в принципиально новом амплуа. Как признался сам музыкант, его профессиональному становлению в новом качестве помог опыт работы с такими известными дирижерами как: Евгений Светланов, М.Ростропович, Рикардо.Мути, Евгений Мравинский, Юрий Темирканов, Клаудио Аббадо и другие.

В 1979 г. В.Спиваков собрал группу единомышленников и профессиональных музыкантов, вместе с которой в последствии начал гастролировать по городам Европы и Америки. Стоит отметить, что Владимир Теодорович по сей день работает с ними в качестве дирижера и художественного руководителя. 

Фотография 3

До 1997 года он играл на скрипке работы венецианского мастера Франческо Гобетти. Ее подарил талантливому ученику профессор Янкелевич (он учился в его классе в Московской консерватории). С ней он сделал свою музыкальную карьеру. У инструмента была изъян - деревянная вклейка на груди. Мастера говорили, что она вообще не должна играть. Но друг Спивакова, мастер из Питера, сказал ему: «Вова, с тобой хорошо продавать скрипки - любая кастрюля через три минуты начинает звучать».

Тем не менее, Спиваков мечтал о Страдивари. Ему предлагали играть на инструменте из Государственной коллекции, но он отказался: скрипка должна жить с музыкантом, принадлежать ему. Однажды скрипичный торговец Эдуард привез «ее». Парижский скрипичный мастер Этьен Ватло, подтвердил, что это работа Страдивари 1712 или 1713-го года. Но было одно «но» - инструмент стоил 2,5 миллиона долларов. Деньги нашли Сати и импресарио Мишель Глотц. Их дали меценаты. Адвокаты оформили так называемое society — общество, в которое входят семьи меценатов. По условиям контракта они имеют равные доли. Скрипку передали Спивакову в пожизненное пользование. Когда инструмент вернется к владельцам, их наследники поделят ее стоимость. Свою скрипку Спиваков ласково называет "Любаша", и признается, что ему часто снятся кошмары, что он теряет ее, забывает где-то, нечаянно садится на нее или рвет все струны.

Спиваков является учредителем Московского международного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», членом жюри многих международных конкурсов и фестивалей, активно занимается благотворительностью и поддержкой юных дарований. В 1994 году основал Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова.

Спиваков говорит, что идея создать благотворительный фонд у него появилась во время прогулки в парке с дочкой Аней, только начавшей ходить, в тот момент, когда она вложила в его ладонь свою детскую ручонку. Это был май 1994г. Сегодня Фонд Владимира Спивакова помогает сиротам, больным детям, покупает инструменты талантливым ребятам, назначает стипендии и гранты. За время его существования 3500 детей получили материальную и гуманитарную помощь. Его стипендиатами стали больше 800 человек. 220 музыкальных инструментов купили для талантливых начинающих музыкантов. «Виртуозы Москвы» дали больше 2500 благотворительных концертов. На деньги Фонда провели медицинское обследование больше 150 человек, сделали около 100 сложных хирургических операций.

Как-то раз Владимир с оркестром был на гастролях в Сингапуре. Зал, в котором играл его оркестр, был уникальный. На репетиции к нему подошел человек с маленьким аппаратиком и начал спрашивать, какая акустика для вечернего концерта ему больше нравится, потом нажал несколько кнопочек на аппаратике, который держал в руках, и нужную акустику. После этого Владимир глубоко задумался, а вернувшись домой, постарался сделать все, чтобы в Москве тоже появился концертный зал с такими же техническими возможностями. Так, 7 сентября 2000 г. началось строительство Московского Международного Дома Музыки, а в 2002г. 26 декабря состоялось открытие. Дом Музыки стал знаковым местом и новым символом Москвы. В Доме Музыки три зала: Светлановский, Камерный и Театральный, а также сцена летнего кафе- музыкальная терраса. По сути, это четвертая площадка центра. В этих залах ежедневно проходят выступления российский и зарубежных симфонических оркестров, камерных ансамблей, солистов-инструменталистов, артистов оперы и балета, театральных, джазовых, эстрадных и фольклорных коллективов, международные форумы и фестивали, творческие вечера и презентации, праздничные шоу и конференции. В. Спиваков приглашает в дом музыки с концертами Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррераса. Сегодня в этот зал афиша составляется на полтора года вперед- желающих выступать здесь много. Владимир Спиваков взращивает свою будущую аудиторию. У него более 30% процентов афиши ориентирована на детей. Раскупаются эти абонементы в первую очередь. И на гастролях по России почти в каждом городе, на концерте, в первых рядах сидят ребятишки – нарядные и веселые. Как-то он спросил: «А вы кто?», - ему ответили: «Мы дети вашего фонда!». Через фонд В. Спивакова прошло более 20 тыс. детей со всей страны. Его специалисты ездят по городам, проводят прослушивания. Тем талантливым ребятишкам, у семей которых нет денег на то, чтобы полноценно заниматься музыкой, он помогает: инструменты им покупаем, и посылаем на мастер-классы, и даем возможность играть с лучшими оркестрами (чего на том же Западе начинающие музыканты лишены). Он не только публику растит, но и растит тех, кто будет играть в Доме Музыки. Это дальновидная политика. В.Спиваков говорит: «Жизнь течет между двумя полюсами - интерес и идея. Интересы побеждают, но на краткое время. А идеи работают на долгосрочную перспективу. Вот и наш Дом Музыки, наш фонд — это идея, а не интерес. Я болею за свое дело и делаю все для того, чтобы здесь было лучше».

Концертмейстер МБУДО ДШИ ст.Ессентукской

Куприна С.Ю.

 

Сафоновские чтения

 

«Не забывай делать невозможное,

чтобы достигнуть возможного»

Антон Рубинштейн

91967dc1626648ca8f458d5b8626e5c9

       27 ноября 2019г. преподаватели  фортепианного отделения МБУДО ДШИ ст.Ессентукской приняли участие в X юбилейной Научно-методические конференции для преподавателей ДШИ и ДМШ, которую традиционно каждый год проводит Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В.И.Сафонова.

Слушателям были представлены интересные доклады и методические сообщения преподавателей колледжа о педагогическом и исполнительском мастерстве выдающегося русского композитора, пианиста, дирижера, музыкального педагога - Антона Григорьевича Рубинштейна. Творческая встреча педагогического сообщества была посвящена личности великого музыкального деятеля в связи с празднованием 28 ноября 190-летия со дня его рождения.

       Антон Григорьевич Рубинштейн важен для нас как   основоположник профессионального музыкального образования в России - его усилиями была открыта в 1862 году в Петербурге первая русская консерватория. А так же как просветитель, основной целью которого было воспитание публики и формирование моды на серьезную музыку посредствам организации в 1859 «Русского музыкального общества».

       На конференции особенно была отмечена роль Рубинштейна в качестве

замечательного педагога, среди его учеников ― Пётр Ильич Чайковский. Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать активную исполнительскую, композиторскую, педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность. Ряд созданных произведений Антоном Григорьевичем Рубинштейном заняли почётное место среди классических образцов русского музыкального искусства.

       Концертная программа  для участников конференции включала в себя демонстрацию исполнительского мастерства  студентов и преподавателей фортепианного отделения СКМК им.В.И. Сафонова, в том числе и выпускником нашей школы Арутюновым Юрием, учащимся преподавателя колледжа  Вальковской Аллы Константиновны. Прозвучали как произведения Антона Григорьевича Рубинштейна, так и других великих композиторов классиков.

      Для совершенствования  методики преподавания игры на фортепиано для слушателей были проведены открытые уроки и  мастер-классы преподавателей фортепианного отделения СКМК им.В.И. Сафонова с учащимися музыкальных школ региона.

Концертмейстер МБУДО ДШИ ст.Ессентукской

Швидунова С.П.

 

Концерт и мастер- класс Ю. В. Шишкина -лауреата всероссийских и международных конкурсов, доцента РГК им. С. В. Рахманинова

Шишкин Юрий Васильевич

15 ноября преподаватель отделения народных инструментов МБУДО ДШИ ст. Ессентукской Кулешова Н. И. побывала на   творческой встрече и концерте   Юрия Васильевича Шишкина, которая состоялась в СКМК им. В. И. Сафонова.

«Юрий Васильевич Шишкин -признанный, выдающийся советский и российский музыкант, один из лучших баянистов современности. Активно участвует в развитии баянного исполнительства в мире. Искусство Юрия Шишкина отличает высокое мастерство, создание образной масштабной партитуры произведения, владение музыкальной живописью и блестящая техника. Творческий портрет музыканта дополняет его страсть к музыке, поиск новых приемов игры и средств выразительности, темперамент и артистизм.

Юрий Шишкин является на сегодняшний день одним из самых востребованных музыкантов, играет около 100 концертов в год. Впечатляет не только география его гастролей, куда входят страны и континенты, но и уровень исполнения его программ. Он является организатором многих фестивалей, проводит мастер-классы, бесплатные концерты, а также принимает участие в международных творческих школах и в жюри конкурсов». Так написано о выдающемся музыканте в википедии.

Встречи с Ю. В. Шишкиным на протяжении многих лет традиционно проходят в колледже и других музыкальных учебных заведениях края, в концертных залах на КМВ.

В очередной раз были покорены прекрасным выступлением выдающегося мастера многочисленные зрители, собравшиеся в концертном зале Ставропольского краевого музыкального колледжа им В. И. Сафонова, где в теплой, творческой, дружественной обстановке прошла встреча с музыкантом. Юрий Васильевич Шишкин поделился своими творческими планами, ответил на вопросы преподавателей и студентов.

Завершилась встреча  концертом, который Ю. В. Шишкин провел традиционно, предваряя исполнение каждого нового произведения кратким рассказом о композиторе, жанре и времени написания данного произведения. Слушателям в этот раз была представлена новая программа, в которой прозвучали классические произведения, исполнялись сочинения современных композиторов, в том числе и ростовских, произведения которых традиционно пропагандирует выдающийся музыкант и исполнитель -выпускник Ростовский консерватории. В зале долго звучали аплодисменты восторженных слушателей, в очередной раз покоренных незабываемой великолепнейшей игрой замечательного музыканта.

                                                                  Преподаватель отделения народных инструментов

Кулешова Н. И.

 

Курсы повышения квалификации в г.Пятигорске.

IMG 20191101 WA0009

      28 октября - 01 ноября 2019г. в г. Пятигорск, на базе Северо-Кавказского института - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, в рамках реализации федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура», прошли курсы повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры.

Преподаватель по классу «Сольное пение» МБУДО ДШИ ст.Ессентукской Чеботаева Ольга Владимировна прошла обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные методики эстрадно-джазового вокала, проблемы преподавания и исполнительства: от теории к практике».

 

      В процессе обучения были получены знания в области современных методик эстрадно-джазового вокала, раскрыты проблемы преподавания и исполнительства (от теории к практике). Также говорилось о роли джазовых стилей в формировании принципов и эстетики джазового вокала. Слушатели овладели практическими навыками джазовой импровизации. Был пройден комплекс специфических тренингов для развития образного мышления эстрадного певца, сценическая подготовка и принципы актёрского мастерства при постановке эстрадного номера.

Курс лекций провели преподаватели:

Дегтярева Наталья Михайловна, доцент, заведующая кафедрой эстрадно-джазового пения ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры», лауреат международных конкурсов.

Семенченко Елена Васильевна, доцент кафедры эстрадно-джазового пения ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры», лауреат международных конкурсов.

Обучение слушателей осуществлялось за счёт средств федерального бюджета.

IMG 20191101 WA0007

       По окончании обучения были выданы удостоверения о повышении квалификации Краснодарского государственного института культуры.

Преподаватель по классу «Сольное пение»

МБУДО ДШИ ст.Ессентукской

Чеботаева О.В.

 

 

 

Мастер-класс для преподавателей детских художественных школ и школ искусств Ставропольского края

 

академический тональный рисунок2

       19 октября 2019 года в Детской художественной школе города Ставрополя в рамках юбилейных мероприятий, посвящённых её 55-летию, состоялся День открытых дверей для преподавателей и директоров. Программой было предусмотрено несколько параллелей мастер-классов, которые преподавали настоящие профессионалы, преподаватели высшей категории.

       Преподаватели МБУДО ДШИ ст. Ессентукской – Курьянова Анастасия Андреевна и Кулецкая Татьяна Александровна приняли активное участие в разных параллелях мастер-классов.

       Мастер-класс по теме: «Методика работы по предпрофессиональной программе «Живопись»: «Рисунок натюрморта», проводила Петросян Людмила Викторовна. Здесь обсуждались нюансы постановки натюрморта, говорилось о правильном подборе материалов, а также речь шла о методике обучения академическому тональному рисунку. Кроме получения теоретических знаний, была предусмотрена и практическая часть, что сделало данное мероприятие ещё полезней и интересней. В этом замечательном мастер-классе приняла участие Курьянова Анастасия Андреевна.

       Также, Анастасия Андреевна была активной участницей в мастер-класса по теме: «Методика работы по предпрофессиональной программе «Декоративно-прикладное творчество» «Формальная композиция как основа обучения декоративной композиции», которые провел Нефедов Игорь Александрович. Здесь было сделано ударение на методику подготовки обучающихся к дипломному проекту по программе «Декоративно-прикладное творчество».

академический тональный рисунок

       Следующим этапом для Анастасии Андреевны стал мастер-класс по темам: «Формальная композиция- «Силуэт в изобразительном искусстве»», преподаватель Мартынова София Андреевна. Участникам мастер-класса рассказывалось об использовании силуэта в декоративной композиции, построении ритмичной композиции на его основе, а также было практическое задание на создание композиции из цветной бумаги. Курьянова Анастасия Андреевна в результате этого занятия создала творческую композицию «Лесные жители».

       Кулецкая Татьяна Александровна заинтересовалась методикой работы по предпрофессиональной программе «Живопись»: «Станковая композиция». Эту дисциплину преподавала Романова Наталья Георгиевна, которая рассказала о методике подготовки учащихся к выпускной дипломной работе.

       Также, Татьяна Александровна заинтересовалась методикой работы над объёмно-пространственной композицией по представлению. Дисциплина: «Архитектурный рисунок». Здесь с участниками беседовала Мазанюк Светлана Михайловна. Речь шла о профориентационной работе с учащимися, а также были показаны примеры заданий вступительных экзаменов.

ход занятия

       Среди третьей параллели мастер-классов Татьяна Александровна выбрала темы «Современные методики работы цветными карандашами». Дмитриева Галина Александровна, преподаватель данной отрасли изобразительного искусства, поделилась с участниками техническими приёмами и возможностями работы цветными карандашами в системе дополнительного образования в старших классах.

       Преподаватели МБУДО ДШИ ст. Ессентукской с большим удовольствием посетили организованные мероприятия, хорошее впечатление оставили о себе насыщенные информацией мастер-классы. И, конечно же, кроме хороших впечатлений, преподавателями были получены важные знания и опыт.

Преподаватель отделения изобразительного искусства

Недогреева М.В.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX Научно-методическая конференция для преподавателей вокально-хорового пения ДМШ и ДШИ

Конференция 2

27 февраля 2019 года на базе Ставропольского краевого музыкального колледжа имени В. И. Сафонова состоялась научно - методическая конференция по вопросам преподавания учебного предмета «Постановка голоса» для преподавателей вокально-хорового пения ДМШ и ДШИ региона КМВ, а так же Предгорного, Георгиевского, Александровского районов Ставропольского края.

Конференция   была организована в рамках IX «Сафоновских чтений» по специальности «Вокальное искусство». На ней рассматривались важные вопросы, касающиеся преподавания вокально-хорового пения: «Особенности детских голосов» (Теплухина Л.И.), «Охрана детских голосов. Гигиена певческого голоса» (Горохова Т.И.). Был проведён открытый урок со студенткой 1 курса Яной Коротковой на тему «Работа над артикуляцией и дикцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении на начальном этапе».

конфер

 

В рамках конференции состоялся концерт из произведений детского вокального репертуара, в котором участвовали студенты 1-3 курсов. Завершилась конференция круглым столом, который прошёл в атмосфере профессионального дружеского диспута по вопросам обучения пению. Такие конференции очень важны для обмена творческим опытом среди преподавателей вокально-хорового пения.

Заведующая отделением «Хоровое пение»

ДШИ ст.Ессентукской О.В.Чеботаева.

 

Мастер-класс «Сувенирная продукция»

мастер класс

      25 февраля 2019 года в поселке Винсады был проведен творческий мастер-класс на тему: «Сувенирная продукция». Провела его Мозжелина В.М., ведущий методист по ИЗО и ДПИ ГБУК «СКДНТ». Занятие было посвящено изготовлению цветов из органзы.

Совсем не за горами 8 марта – международный женский день, это праздник всех женщин, независимо от возраста. 8 марта считается днем весны, женской красоты и внимания к женщине.

     В последнее время все больше людей начинает увлекаться рукоделием, делая для родных и близких интересные и оригинальные подарки. Это не удивительно, поскольку в подарок, сделанный своими руками, человек вкладывает любовь, заботу и собственный труд. Цветком можно украсить ободок, повязку, заколку, брошь и многое другое.

Вначале преподаватель показала свои работы, это были резинки, броши, ободки украшенные цветами. Все цветы были выполнены на достойном уровне. Цвета были подобраны гармонично и приятно радовали глаз. После недолгого вступления все участники мастер-класса приступили к работе. Первым этапом творческой работы было изготовление деталей из ткани по трафаретам и обработка краёв с помощью свечи. Затем из этих деталей нужно было собрать цветок и украсить всевозможными бусинами, лепестками и подвесками. Преподаватель помогала на всех этапах, советовала возможные варианты крепления лепестков, рассказывала о характеристике тканей и возможных вариантах обработки краев. По окончанию занятия было предложено сравнить свои цветы. Работы получились неординарные, не было ни одного похожего друг на друга цветочка, каждый выразил в своем творении свой внутренний мир, настроение и умения. Перед нами предстали бутоны нежно - розовых роз, яркий розово-черный цветок, тюльпаны, пионы, ромашки и даже небольшие букеты из розочек. Преподаватель дала возможность развития неограниченной фантазии, предоставив большое разнообразие тканей и украшений. Таким образом, мы смогли раскрыть весь свой творческий потенциал и насладиться процессом   создания прекрасного своими руками.

    Курьянова А.А. выполнила голубой цветок, украшенный золотыми лепестками, и бусинами. Недогреева М.В. изготовила абстрактный цветок в нежном голубом цвете, с белыми лепестками. Брошь дополняет лепесток из серебра и бусины. Галушка С.В. сделала нежный, пушистый, розовый пион, сердцевину которого украшают золотые бусины.

Завершением мастер-класса стало вручение участникам сертификатов.

                                 Преподаватель отделения

изобразительное искусство

Недогреева М.В.

 

Научно-методическая конференция для преподавателей ДМШ и ДШИ

конференция

 

«Без стремления к научной работе

                                                                                                                               учитель неизбежно попадает во

власть трех педагогических демонов:

механистичности, рутинности, банальности»

                                                                                                                                      Дистерверг Адольф

     Методическая работа занимает важное место в деятельности ДШИ. Это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового опыта. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся.

     1 ноября 2018 года в Ставропольском краевом музыкальном колледже им.Сафонова состоялась IX Научно-методическая конференция для преподавателей ДМШ и ДШИ в рамках «Сафоновских чтений» по теме «Педагогические принципы Л.В.Николаева».

     На  IX конференции присутствовали 128 преподавателей ДМШ и ДШИ  региона .Также слушателями  конференции стали преподаватели отделения фортепиано МБУДО ДШИ ст. Ессентукской .Участие преподавателей в мероприятиях ПЦК «Фортепиано» колледжа им.Сафонова, дают прекрасную возможность пополнить свои знания. В ходе их проведения рассматриваются актуальные тенденции современной музыкальной педагогики, обсуждаются вопросы российского образования отрасли культуры и искусства.

     Вниманию гостей были представлены интересные методические доклады председателем ПЦК «Фортепиано» Левадной Т.Б. и преподавателями  ПЦК «Фортепиано» Панаговой  Г.В., Медведевой Е.И.

     После конференции прошел  концерт отделения фортепиано, подготовленный преподавателями и студентами колледжа. Среди студентов –исполнителей выступил  выпускник «Детской школы искусств» ст Ессентукской Арутюнов Юрий (преподаватель Швидунова Т.П.).

    Также были даны интересные мастер - классы преподавателями  ПЦК «Фортепиано». Преподаватели МБУДО ДШИ ст.Ессенукской стали слушателями  мастер –классов Левадной Т.Б. и Вальковской А.К.

    IX Научно-практическая конференция, организованная ПЦК «Фортепиано»-одно из крупных творческих мероприятий в цикле концертно-просветительских проектов.

Заведующая отделением

фортепиано Сагателян К.П.

 

Семинар-практикум

"Народно-сценический танец и методика его преподавания"

 

IMG 8952  IMG 8967

 

      15-17 ноября 2018года в г.Ставрополь  состоялся семинар-практикум "Народно-сценический танец и методика его преподавания" для  преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХорШ по классу хореографии. Курсы повышения квалификации работников культуры  посетила  преподаватель отделения хореографическое творчество  МБУДО ДШИ станицы Ессентукской Дегтярева Е.П.  

      В первый же день была предоставлена возможность посетить концерт кафедры хореографии Краснодарского государственного института культуры. В программе "Хореографический калейдоскоп"  были представлены различные направления хореографического искусства: классическая, народно-сценическая, современная, бальная хореография, танцы Кубанского края. Руководитель творческого проекта  - заведующий кафедрой хореографии, кандидат педагогических наук, доцент В.Н.Карпенко. После концерта состоялась плодотворная беседа о методах преподавания в вузе, о перспективах студентов.

      Еще более насыщенным был второй день курсов! С 09.00 и до 18.00 мы провели на базе Ставропольской хореографической школы,  ведущей в крае государственной специализированной школы в области хореографического искусства, краевым методическим центром по хореографии она  входит в десятку лучших учебных заведений дополнительного образования России по реестру Министерства культуры Российской Федерации. В школе работает высокопрофессиональный коллектив преподавателей и концертмейстеров. Контингент формируется из детей, обучающихся в общеобразовательных школах города Ставрополя и близлежащих населенных пунктов Шпаковского р-на. Это  единственное специализированное учреждение подобного типа в Северо-Кавказском федеральном округе, где могут обучаться 500 детей, для которых открыты 11 балетных учебных залов. Они оснащены современным оборудованием, балетные станки изготовлены по специальному заказу; полы в танцевальных залах из лиственницы, а для классической хореографии – уникальное напольное покрытие. Имеется тренажерный зал, ориентированный на балетную гимнастику и классическую акробатику. Нам были продемонстрировано становление народного танца начиная с азов станковой техники от подготовительных классов до выпускников. Познакомили с авторской методикой обучения, показали открытые уроки по народному танцу. И конечно нас порадовал своим выступлением  ансамбль школы "Радуга"!

     Организаторы курсов предоставили  возможность в этот же вечер  посетить  Зал Ставропольской государственной филармонии , концерт вокально-хореографического ансамбля "Слобода" с программой  "Исполнение желаний".

     Не менее полезным был последний день курсов, который проходил на базе  Ставропольского краевого  колледжа искусств, практический урок по народному танцу нам преподала ведущий специалист колледжа  по народному танцу  Гресс С.В.

Курсы были очень насыщенными и плодотворными.

Зав.отделением

хореографическое творчество

Дегтярева Е.П.

 

 

 

Выездной семинар

«Особенности управления государственным учреждением
дополнительного образования в сфере культуры.
Знакомство с опытом работы государственных учреждений ДШИ
г. Санкт-Петербурга»

 Семинар руководителей ДШИ Ставропольского края

        

      Со 02 по 07 октября 2018 года делегации  МБУДО ДШИ ст.Ессентукской в составе директора школы Швидуновой Татьяны Павловны и заместителя директора по УВР Линевой Инты Вячеславовны посчастливилось стать участниками выездного семинара для руководителей учреждений дополнительного образования в сфере культуры по теме: «Особенности управления государственным учреждением дополнительного образования в сфере культуры. Знакомство с опытом работы государственных учреждений ДШИ г. Санкт-Петербурга» состоялся в г. Санкт-Петербурге. Семинар организован государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Ставропольского края «Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры». В нем приняли участие 22 руководителя ДШИ Ставропольского 

Делегация школы искусств

    В соответствии с программой делегация посетила, и познакомились с опытом работы государственных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Санкт-Петербурга: ДШИ имени М.И. Глинки, ДШИ №10, встретились с руководителем государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию Комитета по культуре Санкт-Петербурга» Е.С. Михайловой.

    В рамках культурной программы выездного семинара руководители ДШИ побывали на популярных экскурсиях по Санкт-Петербургу, которые позволили всего за несколько часов получить полное представление о северной столице от момента его основания и до сегодняшнего дня. Увидели такие достопримечательности города как Васильевский остров, Дворцовая, Сенатская, Исаакиевская площади, Невский пр., а также выставки в самых знаменитых музеях мира - Эрмитаже, Русском музее.

    Руководители школы вернулись на свои рабочие места с обновленным багажом знаний, который поможет  поднять деятельность районной школы искусств на  качественно новый уровень!

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
Семинар для преподавателей детских музыкальных школ 
и школ искусств края по классу хора
     31 марта Центр дополнительного образования культуры завершил работу по обучению преподавателей ДМШ, ДШИ края по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Традиционные вопросы методики обучения в классе хора». В качестве участника семинара была направлена преподаватель Детской школы искусств ст.Ессентукской Епишина Оксана Сергеевна - высококвалифицированный специалист, окончивший Донецкую Государственную музыкальную Академию им. С.С.Прокофьева. Оксана Сергеевна показала высокие результаты по подготовке хорового коллектива школы искусств «Жаворонок» для участия в Краевом конкурсе хоровых коллективов учащихся школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края, где выступление учащихся было отмечено Дипломом лауреата III степени.
    Программа семинара состояла из вопросов совершенствования профессиональных компетенций по методике преподавания дирижерско-хоровых дисциплин в детской школе искусств, по психолого-педагогическим
аспектам в профессиональной деятельности и получения новых компетенцийпо освоению компьютерной программы нотного набора и верстки «Finale».Особое внимание было уделено вопросам формирования безбарьерной среды рассмотренным на лекции по теме: «Неосязаемые барьеры понимания: этика и психология коммуникативного поведения».
      В реализации программы приняли участие доцент кафедры дирижирования академическим хором Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, директор Саратовской областной филармонии А. В. Николаева; кандидат педагогических наук, доцент Северо- Кавказского Федерального университета Ж. В. Гречкина; преподаватели
Ставропольского краевого колледжа искусств С. В. Рогова и А. Ю. Руднев.
      В рамках культурной программы слушатели посетили концертную программу «Легенды Барокко» Ставропольской краевой филармонии. В работе семинара приняли участие 34 преподавателя по классу хора. По завершении обучения им были вручены удостоверения о повышении квалификации.
Методист МБУДО ДШИ ст.Ессентукской Салмина Н.М.

Курсы повышения квалификации для преподавателей

духовых и ударных инструментов

DSCN1670

      С 19-22 марта 2018 года, заведующая отделением духовых и струнно – смычковых инструментов МБУДО ДШИ станицы Ессентукской Кириенко Яна Сергеевна была участником курсов повышения квалификации для руководителей духовых и ударных инструментов ДШИ и ДМШ Ставропольского края в «Центре профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры» (город Ставрополь) .

      Занятия проходили в центре и на базе Ставропольского краевого колледжа искусств. Было затронуто много актуальных тем - « Современные тенденции в развитии духовых оркестров», « Знакомство с наиболее эффективными программами нотного редактирования», « Проведение и участие в конкурсах учащихся духовых инструментов».

В.Я Алатарцев, доцент, заведующий кафедрой духовых и ударных инструментов Астраханской Государственной консерватории провел мастер – класс на тему: « Штрих и его роль при игре на духовых инструментах» со студентом духового отдела Ставропольского краевого колледжа искусств. Владимир Яковлевич подчеркнул, что исполнение, в котором не используются краски, достигаемые различными штрихами, производит вялое, однообразное впечатление. Чем больше исполнитель применяет на практике разнообразных штриховых приёмов, тем выше его мастерство. Поэтому грамотно подобранные и исполненные штрихи всегда способствуют выразительности исполнения и правдивому отображению содержания музыки. Так же ответил на многочисленные вопросы слушателей курсов.

      Интересным было посещение репетиции оркестра духовых инструментов Ставропольского краевого колледжа искусств – дирижер А.А. Хуторенко. Особую роль Алексей Алексеевич уделил настройке инструментов, работе над чистотой интонации и динамическим оттенкам в исполняемых произведениях.

удостоверение

      В завершении курсов был проведен круглый стол, на котором преподаватели затронули темы дефицита кадров, обеспечение школ музыкальными инструментами, популяризации профессии преподавателей духовых и ударных инструментов. Обучение проводилось по часовой программе с последующей выдачей удостоверений государственного образца.

Заведующая отделением духовых и

струнно-смычковых инструментов

Кириенко Я.С.

 

 

Научно-методическая конференция

       13 февраля 2018 года в СКМК им.В.И.Сафонова г.Минеральные Воды состоялась Научно-методическая конференция «Традиционные и инновационные направления в преподавании теоретических дисциплин в ДШИ и ДМШ»

На конференции выступили преподаватели музыкального колледжа:

Карабер Т.А. «Формы и методы работы над диктантом»

Скоробогатова Т.С. «Методические пособия по сольфеджио и музыкальной грамоте В.П.Середы в старших классах ДМШ»

Багдасарян Э.Н. «Дидактические материалы для работы на уроках музыкальной литературы»

Герасимова О.К. «О создании методических разработок»

      Каждый год преподаватели региона встречаются на подобных конференциях, и каждый раз восхищает приветливость, дружелюбие, с которой нас встречают в колледже, энтузиазм преподавателей колледжа, стремление учиться и учить, щедрость, с которой делятся они своими знаниями!

       Казалось бы, все уже знаешь: испробовал на практике различные методики по разным видам деятельности, сделал методические разработки, создал дидактические материалы, но прослушав доклад Карабер Татьяны Александровны непременно захочется применять, может быть и не новые, но подзабытые формы работы над диктантом. А после выступления Скоробогатовой Татьяны Сергеевны, кандидата искусствоведения, с грустью понимаешь, что такое педагогическое образование, которое получали в 90-е годы, не скоро еще вернется. Преподаватель-интеллектуал: классические знания, аналитическое мышление, прекрасная речь, доступная и объективная характеристика учебного и методического пособия, с которым я, например, столкнулась впервые. И, конечно, Элеонора Николаевна Багдасарян- преподаватель- «трудоголик», преподаватель, который своим энтузиазмом и позитивной энергией зарядила всех на этой конференции!!!

       С большим интересом, основанным на огромном трудолюбии преподаются теоретические дисциплины в колледже. Во многом это заслуга Председателя предметно-цикловой комиссии «Теория музыки» Герасимовой Ольги Кузьминичны. Доброжелательная и тактичная по отношению к коллегам, профессионал своего дела. И мы знаем, что наши выпускники, а сейчас на отделении Теории музыки обучается Чикнизова Алена, попадают в руки талантливых, неравнодушных, заботливых преподавателей, стремящихся передать весь свой опят, свои знания.

       Завершилась конференция Круглым столом, на котором преподаватели школ региона рассматривали и обсуждали вопросы подготовки и проведения Зональной музыкально-теоретической олимпиады выпускных классов ДМШ и ДШИ. Ведь учащиеся, которые будут принимать участие в этой олимпиаде, возможно выберут своей профессией профессию преподавателя- музыканта.

Преподаватель музыкально- теоретических дисциплин

МБУДО ДШИ ст.Ессентукской

Линева Инта Вячеславовна

Курсы повышения квалификации преподавателя

« Отделения народных инструментов»

      Преподаватель по классу гитары МБУДО ДШИ ст.Ессентукской Салмина Наталья Михайловна прошла курсы повышения квалификации в СКМК г.Минерадьные воды.

      2 февраля 2018г в г.Минеральные воды СКМК им.В.И.Сафонова состоялась VIII научно-практическая конференция, посвященная памяти В.И.Сафонова, на тему «Гитара. Новые тенденции в сольном и ансамблевом исполнительстве».

      В программе концерт студентов СКМК им.Сафонова и Краснодарского государственного института культуры, мастер-классы преподавателей СКМК им.Сафонова.

      Для успешного обучения педагог сам должен быть хорошо подготовленным. И в этом ему помогают курсы повышения квалификации. Эти курсы позволяют педагогу быть всегда в курсе изменений, происходящих в той или иной дисциплине. Именно это помогает педагогу оставаться интересным для своих учеников. Для того чтобы педагог мог выполнять свою работу на должном уровне, ему необходимо периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Такие курсы позволяют педагогу узнавать новые методические приемы, общаться с коллегами из других учебных заведений, принимать опыт и делиться своим собственным. Посещать курсы полезно и необходимо как молодым специалистам, так и работникам образования со стажем. Специалисты определенной дисциплины проходят курсы по своим специальностям. Учебные центры, которые организовывают курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное для работающих специалистов время без отрыва от производства. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации.

      Курсы повышения квалификации для учителей должны преследовать цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива школы в целом. Повышение квалификации - это процесс образования педагогов, который необходимо проводить систематически. Как показывает практика, разрозненное прохождение курсов не позволяет достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно  меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящее время можно отметить востребованность педагога творческого, компетентного, способного к развитию своего личностного потенциала.

      Педагог  должен стремиться к переменам и порождать их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнить: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь. Повышение квалификации  педагогов связано не только с развитием, расширением, углублением знаний и умений, полученных раннее, но и с пересмотром ранее усвоенных фактов, понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит осмысление собственного педагогического опыта и выработка своей педагогической концепции.

Методист Салмина Наталья Михайловна.

 

Новая ступень профессионального роста

Весь мир не стоит на месте, и педагогика также подвержена обновлениям и «перезагрузкам». Для того чтобы быть «впереди планеты всей» по знаниям, умениям и навыкам, и было задумано повышение квалификации преподавателей. Работа преподавателя требует от него высокой внутренней организованности, внимания и собранности. Помимо этого, современные технологии, которые активно внедряются в сферу педагогики, подразумевают постоянную тренировку самих преподавателей. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные.

Курсы расширяют границы познания, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию. Они позволяют преподавателю быть всегда в курсе изменений, происходящих в той или иной дисциплине, что помогает оставаться интересным для своих учеников. Такие курсы позволяют узнавать новые методические приемы, общаться с коллегами из других учебных заведений, перенимать опыт и делиться своим собственным. Посещать курсы полезно и необходимо как молодым специалистам, так и работникам дополнительного образования со стажем. Именно такие курсы для преподавателей ДМШ, ДШИ края по классу теории музыки были проведены на базе ГБУ ДПО СК ЦДОК в ноябре этого года.

Линева

На курсах старались понять и решить основную проблему современного этапа преподавания музыкально- теоретических дисциплин в ДМШ, ДШИ: переход на две образовательные платформы (общеразвивающую и предпрофессиональную). Проводила занятия Камаева Т.Ю.- кандидат искусствоведения, преподаватель ДМШ им.Ю.С.Саульского (г.Москва).

В ходе курсов слушатели провели аналитических разбор видео-уроков ведущих преподавателей- сольфеджистов и преподавателей музыкальной литературы, рассмотрели игровые методики, используемые в современной педагогической практике на уроках сольфеджио, осуществили обзор существующих методик работы с ритмом, изучили методическое пособие Минтруда России по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

Линева1

Закончились курсы обсуждением итогов семинара, обменом методическими соображениями. Преподаватели не только реализовали поставленные перед собой цели, но и сформулировали новые цели своего дальнейшего профессионального роста.

Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на реализацию предпрофессиональных программ. Хочется отметить высокий уровень организации занятий, доброжелательную обстановку, а также готовность лектора, которая для меня явилась образцом с точки зрения профессионального мастерства и культуры изложения материала, ответить на все интересующие нас вопросы.

Обучившись на курсах я повысила свой профессиональный уровень, что обязательно положительно скажется на качестве нашей работы.

Линева2

По окончании курсов я смогу поделиться интересными знаниями и собственными открытиями с самой благодарной аудиторией — своими учениками.

Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретиться с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям. Я общалась на курсах со своим преподавателем по сольфеджио Маковской Надеждой Кузьминичной, которая продолжает преподавать в музыкальной школе г.Лермонтова и педагогический стаж которой 48 лет! Я считаю себя опытным преподавателем, но всегда с большим интересом и вниманием прислушиваюсь к советам и рекомендациям своего наставника.

Преподаватель  должен стремиться к переменам и порождать их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнить: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь!

Преподаватель теоретических дисциплин

Линева Инта Вячеславовна

Мастер – класс

для преподавателей духовых инструментов

Тема: « Специфика обучения духовиков в музыкальных школах».

18 октября на базе ДШИ г. Ессентуки в рамках федеральной программы проходил смотр обучающихся на духовых музыкальных инструментах в регионах Северо – Кавказского федерального округа в целях реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Параллельно этой программе был проведён мастер – класс доцента кафедры оркестровых инструментов Северо – Кавказского государственного института искусств (г. Нальчик), Заслуженного артиста Республики Ингушетия Моттаева Тимура Сагидовича на тему: « Специфика обучения духовиков в музыкальных школах».

Работа этой встречи была разнообразной и насыщенной. После краткого вступительного слова Тимур Сагидович исполнил 4 части сонаты для кларнета К. Сен – Санса ( концертмейстер Моттаева Р.С.) показав красоту звучания и технические возможности инструмента. Как профессионал высокой исполнительской культуры, в совершенстве владеющий технологией игры на своем иструменте, обладающим прекрасным звуковедением, интонированием, творческим вдохновением и артистизмом, Тимур Сагидович своим исполнением не оставил никого равнодушным. И после своей замечательной игры перешёл непосредственно к занятиям с учащимися.

htmlimage

Мастер – класс был полезен как начинающим духовикам , так и студентам консерватории. Занимаясь с учащимися младших классов затрагивалась тема работы над постановкой движения, дыхания, переходы регистров. Для средних классов – методика изучения хроматической гаммы и для самых старших – разбор крупной формы ( концерта или сонаты).

htmlimage 1

 

Тимур Сагидович подчеркнул как важно осознавать жанрово – стилистическую особенность произведения, уметь правильно провести анализ произведения, поделился секретами правильного разбора и запоминания.

htmlimage 2

После каждого занятия с учащимся он детально разбирал его игру и давал ценные советы.

htmlimage 3

Как преподавателю по классу флейты и блокфлейты МБУДО ДШИ станицы Ессентукской посещение мастер – классов очень важно и ценно, это особый опыт для каждого исполнителя и его педагога. Такие встречи могут полностью изменить взгляд музыкантов на своё творчество, кроме того они имеют возможность взять частичку опыта именитых мастеров.

Заведующая отделением.духовых и струнно – смычковых инструментов

МБУДО ДШИ станицы Ессентукской Кириенко Я.С. 

 

Мастер – класс

для преподавателей по классу скрипки.

Тема: «Развитие технических навыков в гаммах и этюдах.»

17 октября 2017 года в рамках методического сотрудничества Детской школы искусств станицы Ессентукской и Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края «Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В.И.Сафонова» (г.Минеральный Воды) состоялся мастер-класс Заслуженной артистки Республики Ингушетия, преподавателя отделения «Оркестровые струнные инструменты» Ставропольского краевого колледжа им. В.И.Сафонова Додоновой Эльвиры Николаевны.

Для музыкантов-педагогов мастер-классы – это то, чего всегда не хватает. Свежие идеи в методике преподавания, непривычные подходы в работе над деталями и просто свежий взгляд на интерпретацию того или иного произведения – все это на вес золота.

На мастер-класс собралась заинтересованная аудитория, готовая отклониться от своих принципов преподавания и разнообразить рутинную работу.

Как работать над техническими сложностями в гаммах и этюдах, как не лишить технические произведения музыкальной выразительности, как работать над звукоизвлечением, как повысить исполнительский уровень учащихся – все эти вопросы затрагивались в мастер-классе.

Участниками мастер-класса были ученики разных классов МБУДО ДШИ станицы Ессентукской.

богданова

Богданова Нелли 6 класс (преп.Шорохова Л.Г.) исполнила гамму Ре бемоль Мажор, этюд №3 Ж.Ф.Мазаса.

васильева

Васильева Анастасия 5 класс (преп.Федина Е.С.) исполнила гамму Ля бемоль Мажор, этюд №44 Г.Кайзера.

васильев

 

Васильев Алексей 5 класс (преп.Федина Е.С.) исполнил гамму Ля Мажор, этюд №45 Ф.Вольфарта.

Встреча прошла в теплой непринужденной обстановке. Подобный опыт крайне важен для юных дарований, которые могут внять советам мастеров уже прошедших огромный путь и добившихся больших высот на своём творческом пути.

Преподаватель по классу скрипки

МБУДО ДШИ станицы Ессентукской Федина Е.С.

 

 

Заслуженные награды

Награжденные Швидунова Т.П. и Шевцова Е

 

    29 августа в г. Ставрополе прошло уже ставшее традиционным ежегодное краевое августовское педагогическое совещание руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры Ставропольского края.

   Участники совещания обсудили итоги деятельности образовательных учреждений за 2016-2017 учебный год и определили основные задачи деятельности детских школ искусств на 2017-2018 учебный год. С приветственным словом к участникам совещания обратилась министр культуры Ставропольского края Лихачева Татьяна Ивановна.

     В торжественной обстановке прошло награждение лучших учреждений дополнительного образования и работников грамотами Губернатора Ставропольского края и благодарственными письмами министерства культуры Ставропольского края. В числе награжденных были и работники Детской школы искусств станицы Ессентукской.

    Почетными грамотами Губернатора Ставропольского края  были заслуженно награждены преподаватель по классу эстрадного вокала Шевцова Елена Николаевна и директор школы Швидунова Татьяна Павловна. Очень приятно, что в преддверие  начала нового учебного года Министерство культуры Ставропольского края  создало праздничное позитивное настроение и настроило педагогов на творческий труд!

Вручение Грамоты губернатора 2017 Грамота губернатора Швидуновой Т

Методист МБУДО ДШИ ст.Ессентукской  Салмина Н.М.

 

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении  районного  фестиваля патриотической песни и художественного слова учащихся «Детских школ искусств» и «Детских музыкальных школ»

Предгорного района Ставропольского края «Легендарная быль», посвященного   240-летию основания Азово-Моздокской оборонительной линии 

 

ПОЛОЖЕНИЕ открытого фестиваля-конкурса джазового искусства «Пятигорская осень-2017"(нажмите на ссылку)

П О Л О Ж Е Н И Е о краевой олимпиаде по рисунку и живописи учащихся школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

 

ПОЛОЖЕНИЕ ХII краевого конкурса джазовой музыки «ВЕСЕННИЙ БЛЮЗ» учащихся школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

 

ПОЛОЖЕНИЕ о краевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший преподаватель детской школы искусств» (нажмите на ссылку)

 

П О Л О Ж Е Н И Е о краевой конкурсной выставке детского изобразительного творчества «Мой край - частица России» учащихся школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

 

ПОЛОЖЕНИЕ краевого конкурса оркестров народных инструментов школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

   

 

Открытая районная методическая конференция «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей»

 

«Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:
механистичности, рутинности, банальности»
Адольф Дистерверг


       Методическая работа занимает важное место в деятельности ДШИ. Это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового опыта. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Самым главным во внутришкольной методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях – от подготовки педагогов к занятию до организации подготовки и повышения квалификации педагогов. Для этого в школе существует функциональная методическая служба. Ежегодно составляются планы методической работы методического совета, в которых определены основные направления и формы работы по повышению квалификации преподавателей и эффективности образовательного процесса.Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования каждого преподавателя. Назначение методической продукции состоит в том, чтобы, используя различные ее виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой педагогический опыт; разъяснить, как применять инновационные педагогические технологии; разъяснить цели, порядок организации и проведения массовых мероприятий; раскрыть методику образовательного процесса.
Методическая работа преподавателей реализуется в различных письменных и электронных материалах. 28 мая в МБУДО ДШИ ст.Ессентукской состоялась Открытая районная методическая конференция «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей» работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры Предгорного муниципального района Ставропольского края и профильных учреждений прилегающих территорий зоны КМВ.Организатором методической конференции является МБУДО ДШИ ст.Ессентукской при поддержке управления по культуре и делам молодежи администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Задачи конференции
-Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии
-Усилить мотивацию педагогических работников на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
-Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов учебных занятий;
-Способствовать профессиональному становлению молодых специалистов;
-Повысить качество всех документов по организации и учету методической работы школы.
Цели конференции
-Оказание действенной помощи преподавателям и концертмейстерам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
В конференции принимали участие преподаватели МБУДО ДШИ ст.Ессентукской и МБУДО «Детская школа искусств №3» п.Подкумок Предгорного района
Члены жюри конференции – директор Т.П.Швидунова, зам.директора по УВР И.В.Линева, методист Н.М.Салмина провели заседание по итогам Открытой районной методической конференции «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей» и вынесли решение:
Выдать СЕРИФИКАТ участника открытой районной методической конференции «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей» работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры Предгорного муниципального района Ставропольского края и профильных учреждений прилегающих территорий зоны КМВ от 28 июня 2017 года всем педагогическим работникам, представившим творческие работы и присудить:
Диплом 1 степени победителя - Сидоренко Марине Евгеньевне - преподавателю МБУДО ДШИ ст.Ессентукской-«Инклюзивная модель образования в ДШИ»
Диплом 2 степени победителя-Чеботаевой Ольге Владимировне - преподавателю МБУДО ДШИ ст.Ессентукской- «Профессиональные педагогические сетевые сообщества – инновационный фактор формирования ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера»
Диплом 2 степени победителя - Брунько Дмитрию Павловичу - преподавателю МБУДО «Детская школа искусств №3» пос.Подкумок- «Цифровая техника и компьютерные технологии на уроках специальности в ДМШ»
Диплом 3 степени победителя - Шевцовой Елене Николаевне - преподавателю МБУДО ДШИ ст.Ессентукской - «Работа с одаренными детьми»

Методист МБУДО ДШИ ст.Ессентукской Салмина Наталья Михайловна

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытой  районной методической конференции «Инновационные технологии в системе

дополнительного образования детей» работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры Предгорного муниципального района Ставропольского края и профильных учреждений прилегающих территорий зоны КМВ

 

        Методическая деятельность – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, заведующими отделениями, преподавателями и концертмейстерами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

        Повышение квалификации преподавателей процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая деятельность. Совершенствование же самой методической деятельности невозможно без правильного понимания ее сущности и ее основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению, без проведения хотя бы элементарных исследований. Главное в методической деятельности – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.

       Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного преподавателя и всего педагогического коллектива, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

        Методическая деятельность включает в себя различные формы работы: семинары, практикумы, конференции,  методические советы, открытые уроки, творческие отчеты классов преподавателей, взаимопосещение уроков,  внеклассные мероприятия и т.д.

 


           

 

 

 

 

 

 

 

 

         С 11  по 17 июня, в музыкальной школе искусств города Ессентуки в рамках Международной Летней Творческой Школы «АКАДЕМИЯ ДОЛЖИКОВА» проходили мастер – классы для преподавателей флейты и саксофона. Организованы они были при участии Президента Благотворительного Фонда развития культуры им.Ю.Н. Должикова, лауреата Всероссийских и международных конкурсов, солистки симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», преподавателем ЦМШ при МГК им. Чайковского Эллой Олеговной Должиковой. Мероприятие было приурочено к 85-летию Ю.Н.Должикова, заслуженного деятеля искусств России, автора школы игры на флейте, выдающегося флейтиста и педагога современности.

DSCN1577

          Участниками школы стали дети из Москвы, Гатчины, Чебоксар, Воронежа, Саратова, Нижнего Новгорода, Сарова, Астаны. Возраст от 9 до 20 лет, это и начинающие флейтисты, и студенты консерватории. Элла Олеговна проводила по 8 мастер-классов каждый день. Основной темой уроков было внимание к качеству звучания, к интонационной, ритмической и динамической стороне исполнения необходимой при исполнении не только художественного материала, но и технического. Постоянно работала с учениками над правильной постановкой губного аппарата и исполнительским дыханием, которые являются одним из необходимых условий успешного обучения. Интересно было посетить мастер – класс солиста Сингапурского Симфонического оркестра, преподавателя флейты в Академии искусств и Королевского колледжа (Сингапур) Брокмиллера Евгения Владимировича. Он показывал правильность исполнения тоновых и полутоновых трелей, обращал внимание на аппликатуру и технике исполнения. Помимо занятий по специальности учащиеся школы занимались по классу ансамбля. 

DSCN1590

         Прекрасным  завершением  этого творческого мероприятия стал  незабываемый концерт учащихся и преподавателей Международной Летней Творческой Школы  « Академия Должикова», где были исполнены самые яркие произведения флейтовой музыки, где публика рукоплескала и не хотела отпускать исполнителей со сцены, где было сказано много теплых слов, где не замолкали крики «браво».  И все говорили до следующей встречи в новом году.

DSCN1598

                  

Преподаватель Кириенко Я.С.

 

Роль детских исполнительских конкурсов в музыкальном развитии учащихся ДМШ и ДШИ

    Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления молодых талантов. Но по отношению к конкурсам и их постоянно растущей численности существуют разные мнения. Сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения других учеников и преподавателей. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники конкурсов, на существующую необъективность у членов жюри. При этом обе стороны несомненно правы: природа конкурсов действительно противоречива. Они объективно имеют и свои преимущества, и свои недостатки.

     Положительной стороной конкурсов является выявление новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией, - безусловно, является одной из основных задач конкурсов! Но всё же основной целью городских, краевых и особенно школьных конкурсов, по моему мнению, является привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными способностями.

     Ни для кого не секрет, что в наше время с талантливыми учениками дело обстоит не так хорошо как, допустим, 15-20 лет назад. И дело не столько в природной музыкальной одарённости детей, сколько в отсутствии комплекса: одарённый и трудоспособный ребёнок - заинтересованные и строгие помощники-родители - и, наконец, грамотный и не менее одарённый педагог. К сожалению, все три звена этой цепочки, которые бы работали на 100% - большая редкость. И поэтому будем исходить из того, что имеем: основная масса учащихся - дети со средними данными. Но и работа с такими детьми может дать прекрасный результат, который зависит, прежде всего, от профессиональных качеств педагога.

      Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремлённости и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займёт призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребёнка и заставит добиваться ещё лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься на инструменте и наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии музыканта! В моей педагогической практике есть несколько таких ярких примеров. Конкурсы для детей обладают ещё одним существенным преимуществом - они представляют собой ШКОЛУ и прежде всего школу для педагогов. Каждый конкурс - не только смотр, где сравниваются результаты, но одновременно и дискуссионная школа. Это, бесспорно, самая положительная и к тому же важнейшая сторона детских конкурсов. Не секрет, что конкурсы детей в определенной степени являются состязанием преподавателей.

      Участие в конкурсе вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Но чтобы победить - надо потрудиться. Поэтому возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы на инструменте. Все мы знаем: современные дети в общем мало занимаются по разным причинам: большая загруженность в школе, лень, плохая организация домашних занятий и т.д. Участие же в конкурсе ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании и постараться победить, а для этого необходимо найти силы, время и, конечно, побороть свою лень! Каковы же отрицательные стороны конкурсов? Безусловно, конкурсы, проводимые ежегодно, и в которых участвуют одни и те же дети, не полезны. Ведь жизнь юного музыканта состоит не только из конкурсов; порой бывает необходимо сосредоточиться на той или иной учебной проблеме, улучшить ту или иную сторону игры, разучить определенный репертуар, заполнить репертуарные пробелы и т.д. Для всего этого не хватает времени при подготовке к конкурсу. Есть одарённые дети, которые побеждают в одном конкурсе за другим. Позже, когда они приходят в училище или консерваторию, у них внезапно обнаруживаются технические или иные недостатки, и оказывается порой, что их успехи были следствием умелого "натаскивания" хорошо знающим своё дело преподавателем. Вместо того, чтобы постоянно двигаться вперёд в нормальном учебном процессе, эти дети год-два подряд упорно разучивают одни и те же произведения и конкурс, который должен быть стимулом, стал для них тормозом.

      Итак, конкурсы не должны являться самоцелью. Нужно видеть в них лишь средство к дальнейшему развитию, но никак не смысл всей работы. Нельзя придавать конкурсам то значение, какое им придают тщеславные взрослые. Нельзя гонять детей от одного конкурса к другому. И никогда не следует забывать, что участие в конкурсе - больше, чем какая-либо другая деятельность преподавателя музыки, является мерилом его воспитательских способностей - не только чисто профессиональных, но, прежде всего, общечеловеческих. И в этом опять подтверждение того, что детские конкурсы - не только испытание для детей, но возможно в первую очередь для преподавателей.

      В заключение хочется отметить, что конкурсы для детей, в общем, чрезвычайно полезны. Они помогают открывать таланты, являются поучительной и ненавязчивой практической школой для преподавателей, развивают стремление детей к соревнованию, расширяют репертуар учащихся, укрепляют их сценическую выносливость и становятся праздничными кульминациями в жизни музыкальных школ!

       И, наконец, благодаря подготовке и участию в конкурсах, дети не только становятся ценителями и любителями высокого искусства, но и учатся исполнительству профессионально, что является основной актуальной задачей новых образовательных программ предпрофессионального обучения детей.

       3 марта 2017 года учащиеся МБУДО ДШИ ст.Ессентукской принимали участие в зональном конкурсе исполнительского мастерства, который проходил в г. Минеральные - Воды. В младшей группе дипломантом I степени стала Келасова София (преподаватель Ускова М.Ю.). В средней группе дипломантом I степени стала Фирсова Наталья (преподаватель Швидунова Т.П.), лауреатом III степени стала Диана Арутюнян  (преподаватель Швидунова Т.П.). В старшей группе лауреатом III степени стала Афанасова София (преподаватель Шахбанова Р.А.), лауреатом I  степени стал Арутюнов Юрий (преподаватель Швидунова Т.П.).

Поздравляем ребят и преподавателей с успешным выступлением! Желаем новых побед. 

 

Преподаватель 

Ускова М.Ю.

Руководители детских школ искусств

Ставрополья в Астрахане

               

Приятнее, если ты поумнел от опыта других, чем другие от твоего.

Плавт
        

      В период с 25 сентября  по 01 октября  2016 г.  в г. Астрахани  состоялся  семинар  для  директоров ДМШ, ДШИ, ДХорШ Ставропольского  края   по теме: «Менеджмент в сфере культуры». Организаторами  семинара  выступили Министерство культуры Ставропольского края и ГБУ ДПО Ставропольского края «Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры». Учебно-методический центр по художественному образованию и повышению квалификации работников культуры и искусств постоянно расширяет границы взаимодействия с учреждениями культуры различных регионов России. Центр тесно сотрудничает с детскими школами искусств, средними специальными и высшими учебными заведениями более 20 регионов России, что способствует активному обмену опытом между специалистами регионов. Результатом такого взаимодействия становятся совместные конкурсы, фестивали, курсы повышения квалификации, выставки и мастер-классы. В Астрахань выезжали  34 руководителя детских музыкальных, художественных и школ искусств Ставрополья. Для участия в семинаре от Предгорного района была направлена директор МБУДО «Детская школа искусств» станицы Ессентукской Швидунова Татьяна Павловна. 

14517477 1208318222564473 4268440187198432872 n 14449837 1207443812651914 3789574844382891637 n

 

14391020 1206574689405493 3897011006530088407 n 14469693 1206574662738829 4532541256748833265 n

14485019 1206574152738880 172881175611703172 n

20160929 173815

 

     В программе семинара прошли следующие мероприятия:

- лекции по вопросам разработки программ развития учреждения, методов планирования и проектирования; проведения фандрайзинговых компаний; реализации совместных проектов с партнерами;  управления деятельностью учреждения;

-  ознакомление с деятельностью учреждений культуры  г. Астрахани:

   Астраханского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского;

   Астраханского колледжа культуры и искусств;

   Астраханского художественного училища им. П. А. Власова;

   МБУ ДО  «ДМШ №1 г. Астрахани;

   МБУ ДО «ДШИ им. Максаковой» г. Астрахани;

   МБУ ДО  «ДХШ №1 г. Астрахани»

Наряду с лекционными занятиями состоялись творческие встречи с руководителями и специалистами учреждений культуры Астрахани и Астраханской области, прошел плодотворный обмен опытом. На практике участники семинара ознакомились с  педагогической и управленческой деятельностью коллег. Программа семинара была насыщена  экскурсиями по культурно-историческим местам Астрахани, презентациями, и посещением выставок и театров. 

 

Научно-практическая конференция

для преподавателей игры на духовых и ударных инструментах

Как приятно знать, что ты что-то узнал!

Мольер

         9 апреля, на базе Ставропольского краевого музыкального колледжа искусств им. Сафонова прошла научно-практическая конференция для преподавателей игры на духовых и ударных инструментах. Цель  таких мероприятий обуславливается необходимостью неприрывного повышения профессионального уровня преподавателей, совершенствование учебного процесса, а также анализ собственной музыкально – педагогической деятельности и обобщения передового опыта коллег.

      Неподдельный интерес вызвало выступление старшего преподавателя кафедры оркестровых инструментов  Северо – Кавказского государственного института искусств Моттаева Тимура Сагидовича. Он поделился  методикой работы,  основанной  на    индивидуальном  подходе к ученику.  Рассказал о том,  как надо работать с разновозрастными  первоклассниками. Делился опытом  развития памяти у учащихся, а также подробно проанализировал типичные недостатки, выявленные в ходе вступительных экзаменов, затронул аспекты профориентационной работы. Проиллюстрировала  выступление преподавателя   студентка 4 курса  Северо – Кавказского государственного института искусств Аздоева Лейла, которая исполнила 1 часть концерта  До – мажор  В. А.Моцарта   на гобое.

        Вторую часть конференции открыли выступления студентов кафедры духовых и ударных инструментов Ставропольского краевого музыкального колледжа им. В. И. Сафонова  Вихрова Дарья(флейта), которая исполнила «Сонату» современного автора А. Семёнова «Движение сердца» и Азизов Азиз с виртуозным произведением Ф. Шуберта «Пчёлка»(фото)

DSCN1492

        После небольшого концерта конференцию продолжил председатель ПЦК Есипов Александр Веньяминович.

 

 

DSCN1489

Он затрагивал вопросы повышения уровня исполнительского мастерства нашего региона, а также совместно с преподавателями школ была произведена корректировка положения о конкурсе «Полёт звука». Для преподавателей школ искусств такие познавательные встречи с коллегами являются важным источником вдохновения и возможностью общения с близкими по духу музыкантами.

Преподаватель

по классу духовых инструментов

Я.С.Кириенко

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

     29 марта на базе Ставропольского краевого музыкального колледжа искусств им.В.И.Сафонова состоялась методическая конференция для преподавателей эстрадных отделений ДМШ и ДШИ региона КМВ, Георгиевского, Кировского, Предгорного и др. районов Ставропольского края. Тема конференции: «Развитие духовно-нравственных ориентиров личности учащихся через приобщение к ценностям музыкально-театрального искусства путем освоения сложного музыкально-сценического материала».  Ее подготовили и провели преподаватели и студенты отделения "Музыкальное Искусство Эстрады".

   С докладом на тему «Мюзикл, как жанр и знакомство с ним в рамках учебной программы государственного образовательного стандарта специальности "Музыкальное искусство эстрады" выступила преподаватель  Елена Владимировна  Вавакина.

    Методический доклад на тему «Детский музыкальный театр в школе» подготовила преподаватель эстрадного вокала  Елена Викторовна Попова.

     Преподаватель по классу эстрадного вокала  Инна Анатольевна Филатова  сделала детальный разбор особенностей работы с вокальным ансамблем.

    Далее преподавателям была представлена детальная работа над каждым номером театрально-музыкальной постановки Натальи Гильченок  "Каменный цветок" по мотивам сказов П.П.Бажова.

    В заключении конференции силами студентов  эстрадного отделения СКМК был дан небольшой концерт, в котором приняли участие эстрадный инструментальный ансамбль  (руководитель  А.Ф. Карабер), вокальный ансамбль студентов 3-го курса отделения (руководитель - И.А. Филатова), солисты-вокалисты и инструменталисты. Хотелось бы отметить, что среди выступающих студентов были выпускники ДШИ ст.Ессентукской: Мирный Николай и Гуреева Инга.          конференция 1

конференция 2

конференция 3

 

 

Преподаватель ДШИ ст.Ессентукской

по классу эстрадного вокала

Чеботаева О.В.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

  

21-22  ноября 2014 года на базе  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА  им. В.И.САФОНОВА (Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ) состоялась научно-практическая  конференции для хормейстеров и преподавателей постановки голоса образовательных организаций дополнительного образования «Актуальные проблемы детского хорового исполнительства».

 Проводилась конференция в рамках года культуры и была посвящена   возрождению деятельности Российского хорового общества, призванного способствовать развитию и обогащению одного из значимых видов массового искусства – хорового пения. Предлагаемая конференция была призвана внести лепту в организацию новых детских певческих коллективов, совершенствование методики преподавания хорового пения, подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена – хормейстеров образовательных организаций дополнительного образования. 

 С методическими докладами выступили:

 В конференции приняли участие и преподаватели ДШИ ст.Ессентукской:  Шевцова Е.Н., Кисловская Л.Р., Овесова Н.В., Авакян Н.А., Яцур М.Ю., Момот С.М., Чеботаева О.В. По окончании методической конференции все преподаватели получили сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.

 

Заведующая отделением

вокально-хорового исполнительства Шевцова Е.Н.