Яндекс.Метрика

Breadcrumbs


Платные услуги

Анкетирование

Форма обратной связи


Методическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Методическая деятельность

 

 Мастер-класс доцента кафедры струнных инструментов Российской академии им. Гнесиных Дмитрия Алексеевича Мурина

IMG 20211206 WA0001

     14-15 октября 2021 г. в ДМШ № 2 им. Миргородского в г.Пятигорске состоялся мастер-класс доцента кафедры струнных инструментов Российской академии им. Гнесиных, лауреата международных конкурсов Дмитрия Алексеевича Мурина.

     Преподаватели МБУДО ДШИ ст. Ессентукской Кулешова Н. И. и Салмина Н. М. посетили мастер- класс 14 октября, на котором Д. Мурин занимался со студентами и учащимися ДМШ Кавказских Минеральных Вод и города Ставрополя.

     Были затронуты актуальные и важные принципы работы над произведениями различного жанра с учащимися и студентами разного уровня подготовки.

15 октября на концерте в исполнении Д.А. Мурина прозвучали произведения русских и зарубежных композиторов.

                 Преподаватель отделения инструментального исполнительства Кулешова Н.И.

           

 

Обучение традиционным и современным технологиям в изготовлении изделий народного декоративно-прикладного искусства

 

 6

«На фоне современной возрастающей бездуховности, потребительства, роль народного искусства, его места в культуре все возрастает с каждым годом. Об этом свидетельствуют множество научно-практических конференций, выставок и фестивалей за последнее десятилетие. Народное искусство как научная дисциплина должна стать фундаментом преподавания многих гуманитарных наук, тем более в искусствоведении, в том числе и в высшей школе» М.А Некрасова -искусствовед, художественный критик, педагог, академик РАХ, заслуженный деятель Российской Федерации.

В период с 6 по15 октября 2021года, преподаватели отделения изобразительного искусства МБУДО ДШИ Предгорного округа, прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура»!
Образовательная программа: Традиционные и современные технологии в изготовлении изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Обучение проходило в онлайн формата на базе центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарского государственного института культуры»

Сегодня значение народной традиционной отечественной культуры ни кем не отвергается. Об этом достаточно написано в науке и доказано на практике.

Достигнутый положительный результат и опыт сохранения и развития народной культуры в Краснодарском крае, без сомнения, является одним из лучших в России. Этому способствовало не только практическая деятельность, многих творческих коллективов, но и успехи в управлении культурой, законодательной базе, научной мысли, поддержке общественности.

Обучение состоит из нескольких модулей. Каждый модуль содержит в себе мастер – класс, наглядные пособия в виде работ учащихся и преподавателей Краснодарского государственного института культуры, видео-лекцию и лекцию в формате текстового документа по определенной технике. Так во время занятий преподаватели Клочкова Т.С., Ковалева С.В., Курьянова А.А., Недогреева М.В. и Зайцева И.А. познакомились с техниками:

- аппликация соломкой

-вышивка, кружевоплетение

- резьба по дереву

- керамические изделия.

Техника аппликации соломкой

Технология аппликации соломкой проста и может быть освоена любым человеком. Развитие такого народного искусства не могло обойти богатый пшеничными полями Краснодарский край. Об этом свидетельствует каталог выставки, проходившей в 1990 г. в Краснодаре. Выставка располагалась в художественном музее им. Н.К. Коваленко. Изготовление работ по аппликации соломкой начинается с заготовки сырья (соломки). В мастерской используют соломку ржаную, овсяную и пшеничную. Рожь собирают в конце июня. Чтобы солома приобрела золотистый равномерный оттенок, ее раскладывают тонким слоем в тени на несколько дней, предохраняя от попадания влаги. Высушенную соломку сортируют по длине, толщине, цвету и хранят в сухом месте.

Вышивка, кружевоплетение.

4

На Кубани жили переселенцы из разных губерний России и Украины, которые принесли с собой традиции, украшения, одежды и предметы быта. В результате здесь можно пронаблюдать богатство и разнообразие стилей орнаментов и технологий, их взаимопроникновение и обогащение. В данном регионе вышивкой украшали одежду, рушники, настольники, подзоры, салфетки и многое другое.

5

Вышивали по целой ткани различными «верхошвами» - крестом, гладью (счетной), позже свободной и прозрачными строчевыми швами по разряженной предварительно ткани – белая строчка или шитье по выдергу.

Резьба по дереву

1

Во многих различных учебных заведениях России ведется обучение художественной обработке дерева. В каждом регионе России она особенная и посвоему прекрасная. Известны резьбой такие регионы, как Карелия, Архангельская область, Сибирь, Поволжье, с. Богородское, Абрамцевское и другие, которые достаточно описаны многими авторами. Изучая резьбу по дереву, необходимо знание известных ее видов и технологии обработки. Плотники и столяры Древней Руси строили избы, где наличники и крылечки украшали различными резными древними формами и фигурами.

2

На Урале, Поволжье, Сибири сохранились еще такие дома. Также из цельного дерева вырезали сосуды для кваса и других напитков, делали корыта, чашки, миски, резали ложки. В XVII-XVIII вв. резьба по дереву была распространена в России в оформлении киотов, иконостасов, мебели, интерьера, в технике накладной и пропильной резьбы.

Керамические изделия

Как известно из многих исторических источников, заселение Кубани происходило в конце XVIII в. в основном выходцами из южных регионов России и восточной Украины. В человеческом быту глина была одним из самых важных материалов, который использовали не только для изготовления посуды, детских игрушек, свистулек и музыкальных инструментов, ее также применяли в строительстве домов (изготовление сырцового кирпича, внутренняя отделка полов и стен хаты). На Кубани гончарное ремесло всегда зависело от наличия материала (глины, дров, воды) и от присутствия рынков сбыта.

В течение всей истории, можно наблюдать, что с восстановлением традиции многих промыслов было связано с большим подъемом национального самосознания и было обращено к народному сознанию, а не к массовым потребностям. И в этом его огромная воспитательная сила.

                                                         Зав.отделения изобразительного искусства Ковалева С.В.

 

 

 Курсы повышения квалификации

Кириенко Я.С Саратов

     Сегодня одна из основных стратегических задач российской системы образования – создание условий для непрерывного образования. Саратовская консерватория   единственная, на базе которой создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры. С 27 сентября по 6 октября 2021 года преподаватель МБУДО ДШИ Предгорного округа Кириенко Яна Сергеевна прошла обучение в центре непрерывного образования Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова по программе «Современные методы решения профессиональных задач в области музыкальной педагогики и исполнительства на флейте» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Слушателями курсов стали более 70 преподавателей по классу флейты из разных регионов России.

Образовательная программа курсов была направлена на обновление практических знаний преподавателей организаций дополнительного образования, освоение современных методов решения профессиональных задач в области музыкальной педагогики и исполнительства на флейте.

В ходе лекций и онлайн уроков рассматривались вопросы организации профессиональной деятельности исполнителя-флейтиста, совершенствования технических навыков в специальном классе, навыков ансамблевого и оркестрового музицирования, мастерства в использовании комплекса художественных средств в соответствии со стилем музыкального произведения. Также в процессе обучения освещались вопросы реализации дистанционных технологий в практике образовательных учреждений.

4 октября 2021 года в рамках курсов повышения квалификации ученица 5 класса Кравцова Мария приняла участие в онлайн консультациях декана оркестрового факультета, профессора кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова О.В. Скрипинской в формате видеозаписи (концертмейстер Швидунова С.П.) и получила положительные отзывы о своём исполнении.

В результате освоения программы курсов повышения квалификации значительно расширился круг знаний по организации образовательного процесса в современных условиях, включая организацию учебного процесса в дистанционном формате. Вместе с коллегами в формате видео конференции делилась практическими навыками индивидуальной и групповой работы с начинающими музыкантами.

   Заведующая отделением инструментального исполнительства Кириенко Я.С.

                                                                                    

 

 

 

«Новое передвижничество»

IMG 20211124 WA0020

23 и 24 ноября 2021года в Ставропольском краевом музыкальном колледже им. В.И Сафонова состоялась творческая мастерская в рамках художественно-просветительской программы «Новое передвижничество» с участием профессора кафедры концертного исполнительства на народных инструментах в классике и джазе Государственной классической академии имени Маймонида Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина, лауреата международных конкурсов, заслуженного артиста Российской Федерации Евгения Юльевича Финкельштейна(гитара).

IMG 20211123 WA0017

Преподаватели с большим интересом просмотрели мастер-класс на тему: «Распространенные исполнительские проблемы на конкурсах».

Признанный российский преподаватель классической гитары подробно обьяснял ученикам-гитаристам, как научиться слушать собственное исполнение и сделать некрасивый звук неприемлемым для самих себя.

Выступления Евгения Финкельштейна отличает необыкновенная красота звука, тонкость и выразительная сила, изысканность репертуара. Евгений Финкельштейн выступает с сольными концертами в таких залах как Концертхаус в Вене, Гайстаг в Мюнхене, Мадридская королевская консерватория, Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Филармонии Санкт-Петербурга, Холивэл мюзик-холл в Оксфорде, Московский Международный Дом Музыки.

Евгений Финкельштейн учился у выдающихся русских музыкантов: Александр Фраучи, Никиты Кошкина, Александра Гитмана.

Евгений Финкельштейн постоянно приглашается в жюри международных и всероссийских конкурсов: им. Александра Фраучи в Москве, «Виртуозы гитары» г. Сантк-Петербург, в Никосии (Кипр). В настоящее время Евгений Финкельштейн выступает с концертами по России, Германии, Франции, Великобритании, Австрии, Южной Кореи, Кипре, Китае и другим странам.

Преподаватель отделения инструментального исполнительства (гитара)

Салмина Наталья Михайловна.