Яндекс.Метрика


Платные услуги

Анкетирование

Форма обратной связи


Большое искусство для маленьких. Календарь

День России 2020

154785

 

Уважаемые преподаватели, учащиеся, родители и гости нашего сайта!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» станицы Ессентукской приглашает всех желающих принять участие в

акциях и онлайн-мероприятияхпосвященных празднованию Дня России, проводимых в электронных ресурсах "Детской школы искусств"

 

1. Организация ФЛЕШМОБ #ОКНАРОССИИ в социальных сетях

 

Скриншот 08 06 2020 154953

В период с 8 июня по 12 июня учащиеся и педагогические работники отделения изобразительного искусства МБУДО ДШИ ст.Ессентукской будут участвовать в Флэшмобе в социальных сетях Инстаграм, Одноклассники и Вконтакте в соответствующем тематическом разделе #ОКНАРОССИИ

Учащиеся и педагогические работники отделения изобразительного искусства МБУДО ДШИ ст.Ессентукской нарисуют картины с изображением пейзажей и достопримечательностей своей малой Родины – Предгорного муниципального района. Работы и написанные слова поздравлений с праздником будут размещены в окнах здания школы.

 

Электронные ресурсы:  

Вконтакте https://vk.com/id555103496 

Инстаграм https://instagram.com/dshistessentukskoy?igshid=12m6905lmhrff #ОКНАРОССИИ

Одноклассники https://m.ok.ru/dk?st.cmd=friendMain&st.friendId=574725476165&_prevCmd=userChat&tkn=7175 

2. Общероссийское исполнение Гимна России

Скриншот 08 06 2020 155015

В День России в установленное время Педагогические работники отделения хорового пения МБУДО ДШИ ст.Ессентукской исполнят Гимн России и будут транслировать исполнение по средствам усилительной аппаратуры для жителей переулка Школьный и улица Гагарина станицы Ессентукской. Затем заснятое видео будет выложено в соцсетях.

Электронные ресурсы:  

Вконтакте https://vk.com/id555103496 

Инстаграм https://instagram.com/dshistessentukskoy?igshid=12m6905lmhrff

Одноклассники https://m.ok.ru/dk?st.cmd=friendMain&st.friendId=574725476165&_prevCmd=userChat&tkn=7175 

3. Челлендж #РусскиеРифмы

Скриншот 08 06 2020 155028

12 июня в День России учащиеся и педагогические работники МБУДО ДШИ ст.Ессентукской примут участие в челлендже #РусскиеРифмы записав видео с прочтением стихов и отрывков из знаменитых произведений отечественных классиков и опубликовав эти видео в соцсетях с хештегом #РусскиеРифмы

 

Электронные ресурсы:  

Вконтакте https://vk.com/id555103496 

Инстаграм https://instagram.com/dshistessentukskoy?igshid=12m6905lmhrff#РусскиеРифмы

Одноклассники https://m.ok.ru/dk?st.cmd=friendMain&st.friendId=574725476165&_prevCmd=userChat&tkn=7175 

 

 

Венский хор мальчиков

ВЕНСКИЙ ХОР МАЛЬЧИКОВ

Венский хор мальчиков 1 

Венский хор мальчиков ведет свою историю с конца 13-го – начала 14-го веков. Мальчики пели в Габсбургских судах. Самое старое упоминание о хоре мальчиков находится в часовне Хофбург и датируется 1296 годом. 

Венский хор мальчиков 4

30 июня 1498г. император Священной Римской империи Максимилиан I в связи с переездом императорского двора из Инсбрука в Вену, издал указ, в котором распорядился нанять, наряду с другими музыкантами, шестерых юных певчих для придворных богослужений и концертов. Первым руководителем придворной капеллы стал священник Георг Златконя.

Более 400 лет небольшой хор мальчиков существовал в составе придворной капеллы. Некоторые из певчих в дальнейшем стали заметными музыкантами. Прежде всего, это композиторы Якобус ГаллусФранц Шуберт и Карл Целлер и дирижёры Ганс Рихтер и Феликс Мотль. В XVIII—XIX вв. численность хористов колебалась по большей части от 14 до 20, они выступали исключительно при императорском дворе.

На протяжении веков Венский двор привлекал известных музыкантов, таких как Исаак, Бибер, Глюк, Моцарт, Сальери и Брукнер. Иосиф Гайдн, Михаэль Гайдн и Франц Шуберт сами были певчими мальчиками хора. До 1918 года хор пел исключительно от имени суда, а 1920-х годах - был преобразован в частную ассоциацию.

Венский хор мальчиков 14

После распада Австро-Венгрии и провозглашения Австрийской республики новое правительство приняло под государственный патронат Венскую придворную оперу с её взрослым хором и оркестром, а капеллу мальчиков распустили. Однако руководитель взрослого хора Йозеф Шнитт не смирился с этим и в 1921 г. воссоздал хор как отдельное частное заведение. С 1926 г. хор начал гастролировать и на протяжении десятилетия объехал весь мир. Коллективом было совершено 1000 туров в 97 стран мира. В это время коллектив насчитывал уже 2471 человек. 

После аншлюсса в 1939 г. Шнитт, не скрывавший своей нелюбви к нацистам, был уволен. На посту руководителя хора его сменил известный хоровой дирижёр Фердинанд Гроссман. В попытках сохранить расположение новой власти хористы выступали со свастикой на униформе. К концу Второй мировой войны хор был распущен и воссоздан после её окончания.

В 1948 году в распоряжение хора был предоставлен венский дворец Аугартен, где расположились как учебные помещения, так и дортуары (спальни для учащихся в закрытых учебных заведениях).
В 1952 году по инициативе Шнитта был основан Венский хор, состоящий из взрослых певцов, в прошлом певших в хоре мальчиков, и предназначенный, главным образом, для совместных выступлений. 

Венский хор мальчиков 8

Первая звуковая запись придворных певцов мальчиков была сделана в 1907 году. С тех пор записи делались регулярно: в книге 43 шеллака, 55 синглов, 128 пластинок и 150 компакт-дисков (LP и CD). Коллектив часто участвовал в записях кантатно-ораториальной музыки под руководством известных музыкантов. Один из крупных проектов с участием хора — запись (1970-75) 31 церковной кантаты И.С.Баха в сборном коллективе под руководством Н. Арнонкура, который поручил сольные сопрановые партии мальчикам-солистам (до 1975 их имена в аннотациях к дискам не указывались). 

Венский хор мальчиков двукратный победитель Грэмми представленных на всех крупных лейблах.

В настоящее время численность Венского хора мальчиков составляет около 100 человек в возрасте от 9 до 14 лет. Все они разделены на четыре концертных хора. Вместе хоры ежегодно проводят около 300 представлений перед публикой численностью почти в полмиллиона. 

Учебный год хора мальчиков разделен на триместры. В двух триместрах проводятся занятия, в третьем триместре хоры гастролируют. Дети выступают около 80 раз в год и находятся в концертном туре от девяти до одиннадцати недель учебного года. В старших классах занятия проводятся в небольших группах. В свободное время проводится много экскурсий, посещений музеев, кинотеатров, театров и концертов, футбол, баскетбол, волейбол и бейсбол играют, сражаются, плавают. 

Венский хор мальчиков 2

Каждый активный певец-мальчик получает стипендию. Это включает в себя обучение в нижней школе, расходы на интернат, репетиции хора, уроки пения, а также обучение голосу, питание, костюмы для моряков и концертные туры. 

Около 300 детей и молодых людей в настоящее время посещают кампус в венском Аугартене в стиле барокко. Талантливые мальчики принимаются в один из четырех хоров в возрасте десяти лет. Стать участником хора мальчиков можно, позвонив по телефону или просто написав письмо на сайте этого коллектива (http://www.wsk.at/vorsingen )

С 2010 года существует верхний уровень для мальчиков и девочек с акцентом на вокальную музыку. Учебная программа, разработанная совместно с Венским музыкальным университетом и Зальцбургским Моцартеумом, адаптирована под молодые голоса. Эта школа единственная в своем роде.

Венский хор мальчиков

Около четверти студентов занимаются художественными профессиями. Они становятся композиторами, дирижерами, певцами или инструменталистами. Остальные учащиеся поют и играют музыку в свободное время. При университете имеются два мужских хора, которые состоят исключительно из бывшего Венского хора мальчиков - хора Viennensis, хоралшолы венской часовни Хофбург и ансамбль капеллы, VieVox.

Венский хор мальчиков - частная некоммерческая организация. Членами ассоциации являются 140 бывших венских мальчиков. Общее собрание ассоциации избирает совет, который, в свою очередь, назначает сотрудников института.

С 2012 г. коллектив имеет собственный концертный зал: MuTh теперь прочно закрепился на культурной сцене Вены. Здесь хор регулярно дает концерты с их последними программами, мировой музыкой и детскими операми. 

Венский хор мальчиков 13

Репертуар Венского хора мальчиков колеблется от средневековья до современной музыки. Основную его часть составляют мотеты, песни и собственные аранжировки венской музыки для высшего хора. Некоторые композиторы писали произведения специально для хора венских мальчиков, а именно: Бенджамин Бриттен, Петр Эбен, Елена Кац-Чернин, Рауль Герингер, Хайнц Кратохвиль, Балдуин Зульцер, Вольфрам Вагнер и Джеральд Вирт. 

Важной частью репертуара хора являюся детские оперы и сценические проекты. За последние двенадцать лет хор Венских мальчиков создал ряд новых опер, в том числе «Путешествие маленького принца», «Die Schicksalstafel» и «Моби-Дик» Рауля Герингера, основанные на романе Германа Мелвилла. 

В 2010 году в «Музикферайне» состоялась премьера оперы Джеральда Вирта «1398 - нищий мальчик» - интеграционная опера средневековья, в которой приняли участие почти 100 человек; В 2016 году вышла новая версия оперы на сцене MuTh в постановке Марии Хаппель.

Также венский хор мальчиков можно увидеть в постановках Венской государственной оперы, Венского фольксопера и Зальцбургского фестиваля. Они ставят «Волшебную флейту» Моцарта, в оперы барокко и многое другое. 

Каждый год мальчики хора участвуют в ораториях, страстях и симфонических произведениях вместе с Венской филармонией, Венской симфонией, Лондонской и Осло филармонией, Берлинским государственным театром и Питтсбургским симфоническим оркестром и такими дирижерами, как Кристиан Арминг, Зубин Мехта, Риккардо Мути, Кент Нагано, Кристиан Тилеманн и Симона Янг. Особое внимание уделено участию в новогоднем концерте Венского филармонического оркестра, последний раз в 2012 и 2016 годах под руководством Марисса Янсонса.

Начиная с 1920-х годов, хоры собирают песни в своих путешествиях. Одна из заявленных целей Венского хора мальчиков - познакомить мальчиков с как можно большим количеством видов музыки. Результаты этой работы - часто с участием приглашенных международных артистов - можно услышать и увидеть на кроссоверах и концертах мировой музыки в MuTh. 

 В 2015 году был подписан долгосрочный контракт с Universal Music - Deutsche Grammophon; после рождественского CD в 2018 году был выпущен компакт-диск "Strauss For Ever". 26 фильмов и 17 международных телевизионных документальных фильмов подтверждают популярность парней-путешественников. 

Помимо концертов в Австрии, международные выступления являются частью жизни молодых певцов. Венский хор мальчиков концертирует почти во всех странах Европы, Азии и Австралии, Южной и Центральной Америки, США и Канады. В Вене, вместе с членами Венской филармонии и Венского государственного оперного хора, у них есть имперская традиция: в качестве придворной музыкальной группы они регулярно поют в часовне Хофбург с 1498 года. 

Как говорит президент и художественный руководитель коллектива профессор Джеральд Вирт: «Пение - это чувство, выражение, культурная ценность. Пение соединяет: мы, люди, должны петь» 

Статью подготовила преподаватель

отделения хорового пения

Епишина О.С.

Сен-Санс

Kamil Sen Sans

Шарль-Камиль Сен-Санс появился на свет 9 декабря 1835 года в Париже в семье чиновника управления внутренних дел Франции. Отца мальчик потерял еще в младенчестве, поэтому его воспитанием занимались мать, бабушка и няня с медицинским образованием. Именно бабушка распознала во внуке музыкальный талант.

С двух с половиной лет начавший обучение на фортепьяно у сестры своей бабушки, мальчик  уже в пять лет публично выступил в одном из парижских салонов. В шесть лет он стал сочинять музыку, а в десять выступил в большом зале  как пианист.

Едва ознакомившись с миром музыки, Камиль стал сочинять, а вскоре и записывать сочиненное. Самая ранняя из сохранившихся записей носит дату 22 марта 1839 года (когда мальчику было всего 4 года). Он очень любил писать музыку, делал это чрезвычайно быстро и с большой любовью. “Я создаю музыку, как яблоня рождает яблоки”, – писал Сен-Санс. В другой раз он признался: “Я живу в музыке, как рыба в воде”.

 В 8 лет ребенка отдали в обучение фортепианной игре известному пианисту и композитору.

Став взрослым, Камиль Сен-Санс прославился как великолепный органист, пианист, дирижер, музыкальный пародист, ученый-любитель (математик и астроном, археолог, автор эссе по ботанике), критик, путешественник, драматург, поэт, философ, исследователь античной музыки, музыкальный редактор и – последнее, но не менее важное – автор более чем трехсот произведений во всех жанра.

 

Информация подготовлена

преподавателем и концертмейстером

Копаевой Е.Г. 

Борис Чайковский

Чайковский Борис

Александрович.

1925-1996

Композитор, пианист.

4172820d


Борис Александрович родился в 1925 году в Москве. Его родители были далеки от музыки. Отец занимался экономической географией, а мать была врачом. Конечно, они, как и все образованные люди, любили искусство и музыку. Этическое воспитание очень повлияло на жизнь Чайковского.

Уже в 9 лет будущий композитор стал учеником Гнесинской музыкальной школы. Здесь его учителем была пианистка Е. Ф. Гнесина. При этом уже в школе он занялся изучением композиции. Свою первую прелюдию мальчик создал в 13 лет. Она была настолько профессионально написана, что Чайковский выступил с ней на сцене Большого театра. Позже Борис Александрович включил её в свою Симфонию с арфой. Дальше он продолжил обучение в училище имени Гнесиных. Последней его точкой стала Московская консерватория. Лев Оборин обучал его по классу фортепиано, тут же Чайковский продолжал учить композицию. В 24 года музыкант окончил обучение и работал на радио редактором. Протрудившись здесь более 3-х лет, он понял, что его истинным призванием остается композиция, особенно когда его учителями были такие великие люди. Так в 1952 году он стал заниматься созданием музыки.

Борис Чайковский – композитор с большой буквы. Он многое старался сделать для искусства, отражая свое видение на культуру настоящего. Несмотря на то что Петр Чайковский не был его родственником, он наряду с Бородином, Лядовым и Мусоргским значительно повлиял на работы Бориса Александровича. Чайковский писал очень разные музыкальные произведения. В его сочинениях прослеживалось лирическое и интеллектуальное начало. Конечно же, Борис Александрович стремился сохранить те самые классические приемы, на которых строились мировые шедевры музыки. Но он не забывал и о новшествах, которые могли добавить его работам особого шарма и конкретных черт.

Информация подготовлена

преподавателем и концертмейстером

Копаевой Е.Г. 

.

Иоганн Штраус II

Иоганн Штраус II

1825-1899

Композитор,

Дирижер,скрипач.

 

b23909c4

Композитор родился в 1825 году в Вене  в семье известного композитора. Иоганн Штраус – старший не поощрял музыкальных увлечений младшего сына (кроме Иоганна – младшего, в семье было еще трое сыновей). Он хотел видеть его банкиром. Но, в тайне от отца, будущий композитор учился в  музыкальной школе по классу скрипки, а по окончании обучения получил блестящие рекомендации от преподавателей.В 1844 году Иоганн закончил образование и попытался получить лицензию на право дирижировать оркестром. С 1852 года, Штраус стал официальным придворным композитором. В его работе ему часто помогали братья, с которыми он был в прекрасных отношениях.С 1856 по 1861 год Штраус каждое лето выезжал с оркестром в Россию, так как был приглашен на должность постоянного дирижера при Павловском вокзале, в г. Павловске.60-70 года  – пик  творчества композитора. Он написал лучшие свои произведения – «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса», музыкальное содержание которых можно считать поистине патриотическим. В 70-ых годах он отказался от должности придворного композитора (передал полномочия брату) и отправился на гастроли по Франции, Великобритании и США. В это же время он начал писать оперетты. С 1874 по 1895 год он создаст свои лучшие произведения: «Летучая мышь», «Цыганский барон» и другие. В 1895 году композитор отмечал свое 70-летие с размахом. Иоганн Штраус посвятил творчеству пятьдесят пять лет. Умер Штраус 3 июня 1899 года в возрасте семидесяти четырех лет.

Он обладал редким трудолюбием, сочинял непрестанно, в любых условиях. «Мелодии текут из меня, как вода из крана»,— в шутку говорил он, создавая истинно художественные произведения, доступные и понятные массам.

 

Информация подготовлена

преподавателем и концертмейстером

Копаевой Е.Г. 

Генрих Шютц

Генрих Шютц

Немецкий композитор.

1585-1672

 

37f34451547c7c22fd868834698a3f8f baroque composers musicians

Генрих Шютц родился в городе Бад-Кестрице в Тюрингии. Он был старшим сыном из восьми детей Кристофа Шютца и Ефросиньи Бигер. В 1590 году семья переехала в город Вайсенфельс в южной Саксонии, где отец Шютца владел трактиром. В 1599 году его музыкальный талант был замечен главой немецкого княжества Гессен-Кассель ландграфом Морицем Гессен-Кассельским, который был музыкантом-любителем, и Генрих Шютц начал петь в Кассельской придворной капелле. В 1609-1612 жил в Венеции, где учился у Джованни Габриели. По возвращении в Германию служил придворным органистом в Касселе, с 1617 — придворным капельмейстером в Дрездене. В 1628-1629 вновь посетил Италию, где изучал творчество К. Монтеверди и его современников в Венеции. В 1633-1644 (с перерывами) служил капельмейстером в Копенгагене, параллельно занимался организацией и реорганизацией придворных капелл в немецких городах. Шютц пользовался огромным авторитетом в среде музыкантов. Он явился основателем композиторской школы, оказавшей воздействие на последующее развитие немецкой музыкальной культуры. Много энергии отдавал он организации и усовершенствованию немецких капелл в различных городах Германии. Со второй половины 17 века влияние Шютца распространилось далеко за пределами его родины — в Дании, Швеции, Польше, некоторых словацких областях. Исследователи говорят о вероятности творческих связей Шютца с нидерландской и английской музыкальными культурами. Предполагают также, что творчество Шютца могло оказать косвенное воздействие на становление жанра партесного концерта в России.Уже в 17 веке Шютц был признан гордостью немецкого искусства. Надписи на его могильной плите гласят: «Самый выдающийся музыкант своего века. Отрада чужеземцев, светоч Германии».

Шютц ушел из жизни в 1672 году.

 

Информация подготовлена

преподавателем и концертмейстером

Копаевой Е.Г. 


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!