Платные услуги

Антикоррупция



Ротация



Регистрация




Методическая деятельность

Методическая деятельность

 

 

Курсы повышения квалификации преподавателя

« Отделения народных инструментов»

      Преподаватель по классу гитары МБУДО ДШИ ст.Ессентукской Салмина Наталья Михайловна прошла курсы повышения квалификации в СКМК г.Минерадьные воды.

      2 февраля 2018г в г.Минеральные воды СКМК им.В.И.Сафонова состоялась VIII научно-практическая конференция, посвященная памяти В.И.Сафонова, на тему «Гитара. Новые тенденции в сольном и ансамблевом исполнительстве».

      В программе концерт студентов СКМК им.Сафонова и Краснодарского государственного института культуры, мастер-классы преподавателей СКМК им.Сафонова.

      Для успешного обучения педагог сам должен быть хорошо подготовленным. И в этом ему помогают курсы повышения квалификации. Эти курсы позволяют педагогу быть всегда в курсе изменений, происходящих в той или иной дисциплине. Именно это помогает педагогу оставаться интересным для своих учеников. Для того чтобы педагог мог выполнять свою работу на должном уровне, ему необходимо периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Такие курсы позволяют педагогу узнавать новые методические приемы, общаться с коллегами из других учебных заведений, принимать опыт и делиться своим собственным. Посещать курсы полезно и необходимо как молодым специалистам, так и работникам образования со стажем. Специалисты определенной дисциплины проходят курсы по своим специальностям. Учебные центры, которые организовывают курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное для работающих специалистов время без отрыва от производства. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации.

      Курсы повышения квалификации для учителей должны преследовать цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива школы в целом. Повышение квалификации - это процесс образования педагогов, который необходимо проводить систематически. Как показывает практика, разрозненное прохождение курсов не позволяет достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности. В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно  меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящее время можно отметить востребованность педагога творческого, компетентного, способного к развитию своего личностного потенциала.

      Педагог  должен стремиться к переменам и порождать их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнить: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь. Повышение квалификации  педагогов связано не только с развитием, расширением, углублением знаний и умений, полученных раннее, но и с пересмотром ранее усвоенных фактов, понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит осмысление собственного педагогического опыта и выработка своей педагогической концепции.

Методист Салмина Наталья Михайловна.

 

Новая ступень профессионального роста

Весь мир не стоит на месте, и педагогика также подвержена обновлениям и «перезагрузкам». Для того чтобы быть «впереди планеты всей» по знаниям, умениям и навыкам, и было задумано повышение квалификации преподавателей. Работа преподавателя требует от него высокой внутренней организованности, внимания и собранности. Помимо этого, современные технологии, которые активно внедряются в сферу педагогики, подразумевают постоянную тренировку самих преподавателей. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные.

Курсы расширяют границы познания, подталкивают к постоянному росту и самосовершенствованию. Они позволяют преподавателю быть всегда в курсе изменений, происходящих в той или иной дисциплине, что помогает оставаться интересным для своих учеников. Такие курсы позволяют узнавать новые методические приемы, общаться с коллегами из других учебных заведений, перенимать опыт и делиться своим собственным. Посещать курсы полезно и необходимо как молодым специалистам, так и работникам дополнительного образования со стажем. Именно такие курсы для преподавателей ДМШ, ДШИ края по классу теории музыки были проведены на базе ГБУ ДПО СК ЦДОК в ноябре этого года.

Линева

На курсах старались понять и решить основную проблему современного этапа преподавания музыкально- теоретических дисциплин в ДМШ, ДШИ: переход на две образовательные платформы (общеразвивающую и предпрофессиональную). Проводила занятия Камаева Т.Ю.- кандидат искусствоведения, преподаватель ДМШ им.Ю.С.Саульского (г.Москва).

В ходе курсов слушатели провели аналитических разбор видео-уроков ведущих преподавателей- сольфеджистов и преподавателей музыкальной литературы, рассмотрели игровые методики, используемые в современной педагогической практике на уроках сольфеджио, осуществили обзор существующих методик работы с ритмом, изучили методическое пособие Минтруда России по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

Линева1

Закончились курсы обсуждением итогов семинара, обменом методическими соображениями. Преподаватели не только реализовали поставленные перед собой цели, но и сформулировали новые цели своего дальнейшего профессионального роста.

Курсы понравились своим содержанием, новизной, формой работы, позволили получить огромный заряд энергии, по-новому взглянуть на реализацию предпрофессиональных программ. Хочется отметить высокий уровень организации занятий, доброжелательную обстановку, а также готовность лектора, которая для меня явилась образцом с точки зрения профессионального мастерства и культуры изложения материала, ответить на все интересующие нас вопросы.

Обучившись на курсах я повысила свой профессиональный уровень, что обязательно положительно скажется на качестве нашей работы.

Линева2

По окончании курсов я смогу поделиться интересными знаниями и собственными открытиями с самой благодарной аудиторией — своими учениками.

Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретиться с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям. Я общалась на курсах со своим преподавателем по сольфеджио Маковской Надеждой Кузьминичной, которая продолжает преподавать в музыкальной школе г.Лермонтова и педагогический стаж которой 48 лет! Я считаю себя опытным преподавателем, но всегда с большим интересом и вниманием прислушиваюсь к советам и рекомендациям своего наставника.

Преподаватель  должен стремиться к переменам и порождать их, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, чтобы, повышая свой профессиональный уровень, помнить: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь!

Преподаватель теоретических дисциплин

Линева Инта Вячеславовна

Мастер – класс

для преподавателей духовых инструментов

Тема: « Специфика обучения духовиков в музыкальных школах».

18 октября на базе ДШИ г. Ессентуки в рамках федеральной программы проходил смотр обучающихся на духовых музыкальных инструментах в регионах Северо – Кавказского федерального округа в целях реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Параллельно этой программе был проведён мастер – класс доцента кафедры оркестровых инструментов Северо – Кавказского государственного института искусств (г. Нальчик), Заслуженного артиста Республики Ингушетия Моттаева Тимура Сагидовича на тему: « Специфика обучения духовиков в музыкальных школах».

Работа этой встречи была разнообразной и насыщенной. После краткого вступительного слова Тимур Сагидович исполнил 4 части сонаты для кларнета К. Сен – Санса ( концертмейстер Моттаева Р.С.) показав красоту звучания и технические возможности инструмента. Как профессионал высокой исполнительской культуры, в совершенстве владеющий технологией игры на своем иструменте, обладающим прекрасным звуковедением, интонированием, творческим вдохновением и артистизмом, Тимур Сагидович своим исполнением не оставил никого равнодушным. И после своей замечательной игры перешёл непосредственно к занятиям с учащимися.

htmlimage

Мастер – класс был полезен как начинающим духовикам , так и студентам консерватории. Занимаясь с учащимися младших классов затрагивалась тема работы над постановкой движения, дыхания, переходы регистров. Для средних классов – методика изучения хроматической гаммы и для самых старших – разбор крупной формы ( концерта или сонаты).

htmlimage 1

 

Тимур Сагидович подчеркнул как важно осознавать жанрово – стилистическую особенность произведения, уметь правильно провести анализ произведения, поделился секретами правильного разбора и запоминания.

htmlimage 2

После каждого занятия с учащимся он детально разбирал его игру и давал ценные советы.

htmlimage 3

Как преподавателю по классу флейты и блокфлейты МБУДО ДШИ станицы Ессентукской посещение мастер – классов очень важно и ценно, это особый опыт для каждого исполнителя и его педагога. Такие встречи могут полностью изменить взгляд музыкантов на своё творчество, кроме того они имеют возможность взять частичку опыта именитых мастеров.

Заведующая отделением.духовых и струнно – смычковых инструментов

МБУДО ДШИ станицы Ессентукской Кириенко Я.С. 

 

Мастер – класс

для преподавателей по классу скрипки.

Тема: «Развитие технических навыков в гаммах и этюдах.»

17 октября 2017 года в рамках методического сотрудничества Детской школы искусств станицы Ессентукской и Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ставропольского края «Ставропольский краевой музыкальный колледж им. В.И.Сафонова» (г.Минеральный Воды) состоялся мастер-класс Заслуженной артистки Республики Ингушетия, преподавателя отделения «Оркестровые струнные инструменты» Ставропольского краевого колледжа им. В.И.Сафонова Додоновой Эльвиры Николаевны.

Для музыкантов-педагогов мастер-классы – это то, чего всегда не хватает. Свежие идеи в методике преподавания, непривычные подходы в работе над деталями и просто свежий взгляд на интерпретацию того или иного произведения – все это на вес золота.

На мастер-класс собралась заинтересованная аудитория, готовая отклониться от своих принципов преподавания и разнообразить рутинную работу.

Как работать над техническими сложностями в гаммах и этюдах, как не лишить технические произведения музыкальной выразительности, как работать над звукоизвлечением, как повысить исполнительский уровень учащихся – все эти вопросы затрагивались в мастер-классе.

Участниками мастер-класса были ученики разных классов МБУДО ДШИ станицы Ессентукской.

богданова

Богданова Нелли 6 класс (преп.Шорохова Л.Г.) исполнила гамму Ре бемоль Мажор, этюд №3 Ж.Ф.Мазаса.

васильева

Васильева Анастасия 5 класс (преп.Федина Е.С.) исполнила гамму Ля бемоль Мажор, этюд №44 Г.Кайзера.

васильев

 

Васильев Алексей 5 класс (преп.Федина Е.С.) исполнил гамму Ля Мажор, этюд №45 Ф.Вольфарта.

Встреча прошла в теплой непринужденной обстановке. Подобный опыт крайне важен для юных дарований, которые могут внять советам мастеров уже прошедших огромный путь и добившихся больших высот на своём творческом пути.

Преподаватель по классу скрипки

МБУДО ДШИ станицы Ессентукской Федина Е.С.

 

 

Заслуженные награды

Награжденные Швидунова Т.П. и Шевцова Е

 

    29 августа в г. Ставрополе прошло уже ставшее традиционным ежегодное краевое августовское педагогическое совещание руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры Ставропольского края.

   Участники совещания обсудили итоги деятельности образовательных учреждений за 2016-2017 учебный год и определили основные задачи деятельности детских школ искусств на 2017-2018 учебный год. С приветственным словом к участникам совещания обратилась министр культуры Ставропольского края Лихачева Татьяна Ивановна.

     В торжественной обстановке прошло награждение лучших учреждений дополнительного образования и работников грамотами Губернатора Ставропольского края и благодарственными письмами министерства культуры Ставропольского края. В числе награжденных были и работники Детской школы искусств станицы Ессентукской.

    Почетными грамотами Губернатора Ставропольского края  были заслуженно награждены преподаватель по классу эстрадного вокала Шевцова Елена Николаевна и директор школы Швидунова Татьяна Павловна. Очень приятно, что в преддверие  начала нового учебного года Министерство культуры Ставропольского края  создало праздничное позитивное настроение и настроило педагогов на творческий труд!

Вручение Грамоты губернатора 2017 Грамота губернатора Швидуновой Т

Методист МБУДО ДШИ ст.Ессентукской  Салмина Н.М.

 

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении  районного  фестиваля патриотической песни и художественного слова учащихся «Детских школ искусств» и «Детских музыкальных школ»

Предгорного района Ставропольского края «Легендарная быль», посвященного   240-летию основания Азово-Моздокской оборонительной линии 

 

ПОЛОЖЕНИЕ открытого фестиваля-конкурса джазового искусства «Пятигорская осень-2017"(нажмите на ссылку)

П О Л О Ж Е Н И Е о краевой олимпиаде по рисунку и живописи учащихся школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

 

ПОЛОЖЕНИЕ ХII краевого конкурса джазовой музыки «ВЕСЕННИЙ БЛЮЗ» учащихся школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

 

ПОЛОЖЕНИЕ о краевом конкурсе профессионального мастерства «Лучший преподаватель детской школы искусств» (нажмите на ссылку)

 

П О Л О Ж Е Н И Е о краевой конкурсной выставке детского изобразительного творчества «Мой край - частица России» учащихся школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

 

ПОЛОЖЕНИЕ краевого конкурса оркестров народных инструментов школ дополнительного образования в сфере культуры Ставропольского края (нажмите на ссылку)

   

 

Открытая районная методическая конференция «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей»

 

«Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов:
механистичности, рутинности, банальности»
Адольф Дистерверг


       Методическая работа занимает важное место в деятельности ДШИ. Это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового опыта. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Самым главным во внутришкольной методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях – от подготовки педагогов к занятию до организации подготовки и повышения квалификации педагогов. Для этого в школе существует функциональная методическая служба. Ежегодно составляются планы методической работы методического совета, в которых определены основные направления и формы работы по повышению квалификации преподавателей и эффективности образовательного процесса.Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования каждого преподавателя. Назначение методической продукции состоит в том, чтобы, используя различные ее виды, изложить сведения, подлежащие распространению; проанализировать передовой педагогический опыт; разъяснить, как применять инновационные педагогические технологии; разъяснить цели, порядок организации и проведения массовых мероприятий; раскрыть методику образовательного процесса.
Методическая работа преподавателей реализуется в различных письменных и электронных материалах. 28 мая в МБУДО ДШИ ст.Ессентукской состоялась Открытая районная методическая конференция «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей» работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры Предгорного муниципального района Ставропольского края и профильных учреждений прилегающих территорий зоны КМВ.Организатором методической конференции является МБУДО ДШИ ст.Ессентукской при поддержке управления по культуре и делам молодежи администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Задачи конференции
-Совершенствовать существующие и внедрять новые формы, средства обучения и воспитания, внедрять в учебный процесс передовой педагогический опыт, новые информационные технологии
-Усилить мотивацию педагогических работников на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
-Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов учебных занятий;
-Способствовать профессиональному становлению молодых специалистов;
-Повысить качество всех документов по организации и учету методической работы школы.
Цели конференции
-Оказание действенной помощи преподавателям и концертмейстерам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
В конференции принимали участие преподаватели МБУДО ДШИ ст.Ессентукской и МБУДО «Детская школа искусств №3» п.Подкумок Предгорного района
Члены жюри конференции – директор Т.П.Швидунова, зам.директора по УВР И.В.Линева, методист Н.М.Салмина провели заседание по итогам Открытой районной методической конференции «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей» и вынесли решение:
Выдать СЕРИФИКАТ участника открытой районной методической конференции «Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей» работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры Предгорного муниципального района Ставропольского края и профильных учреждений прилегающих территорий зоны КМВ от 28 июня 2017 года всем педагогическим работникам, представившим творческие работы и присудить:
Диплом 1 степени победителя - Сидоренко Марине Евгеньевне - преподавателю МБУДО ДШИ ст.Ессентукской-«Инклюзивная модель образования в ДШИ»
Диплом 2 степени победителя-Чеботаевой Ольге Владимировне - преподавателю МБУДО ДШИ ст.Ессентукской- «Профессиональные педагогические сетевые сообщества – инновационный фактор формирования ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера»
Диплом 2 степени победителя - Брунько Дмитрию Павловичу - преподавателю МБУДО «Детская школа искусств №3» пос.Подкумок- «Цифровая техника и компьютерные технологии на уроках специальности в ДМШ»
Диплом 3 степени победителя - Шевцовой Елене Николаевне - преподавателю МБУДО ДШИ ст.Ессентукской - «Работа с одаренными детьми»

Методист МБУДО ДШИ ст.Ессентукской Салмина Наталья Михайловна

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытой  районной методической конференции «Инновационные технологии в системе

дополнительного образования детей» работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры Предгорного муниципального района Ставропольского края и профильных учреждений прилегающих территорий зоны КМВ

 

        Методическая деятельность – это основной вид образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, заведующими отделениями, преподавателями и концертмейстерами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на занятиях, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

        Повышение квалификации преподавателей процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая деятельность. Совершенствование же самой методической деятельности невозможно без правильного понимания ее сущности и ее основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению, без проведения хотя бы элементарных исследований. Главное в методической деятельности – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа преподавателя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.

       Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного преподавателя и всего педагогического коллектива, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

        Методическая деятельность включает в себя различные формы работы: семинары, практикумы, конференции,  методические советы, открытые уроки, творческие отчеты классов преподавателей, взаимопосещение уроков,  внеклассные мероприятия и т.д.

 

 

              С 11  по 17 июня, в музыкальной школе искусств города Ессентуки в рамках Международной Летней Творческой Школы «АКАДЕМИЯ ДОЛЖИКОВА» проходили мастер – классы для преподавателей флейты и саксофона. Организованы они были при участии Президента Благотворительного Фонда развития культуры им.Ю.Н. Должикова, лауреата Всероссийских и международных конкурсов, солистки симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», преподавателем ЦМШ при МГК им. Чайковского Эллой Олеговной Должиковой. Мероприятие было приурочено к 85-летию Ю.Н.Должикова, заслуженного деятеля искусств России, автора школы игры на флейте, выдающегося флейтиста и педагога современности.

DSCN1577

          Участниками школы стали дети из Москвы, Гатчины, Чебоксар, Воронежа, Саратова, Нижнего Новгорода, Сарова, Астаны. Возраст от 9 до 20 лет, это и начинающие флейтисты, и студенты консерватории. Элла Олеговна проводила по 8 мастер-классов каждый день. Основной темой уроков было внимание к качеству звучания, к интонационной, ритмической и динамической стороне исполнения необходимой при исполнении не только художественного материала, но и технического. Постоянно работала с учениками над правильной постановкой губного аппарата и исполнительским дыханием, которые являются одним из необходимых условий успешного обучения. Интересно было посетить мастер – класс солиста Сингапурского Симфонического оркестра, преподавателя флейты в Академии искусств и Королевского колледжа (Сингапур) Брокмиллера Евгения Владимировича. Он показывал правильность исполнения тоновых и полутоновых трелей, обращал внимание на аппликатуру и технике исполнения. Помимо занятий по специальности учащиеся школы занимались по классу ансамбля. 

DSCN1590

         Прекрасным  завершением  этого творческого мероприятия стал  незабываемый концерт учащихся и преподавателей Международной Летней Творческой Школы  « Академия Должикова», где были исполнены самые яркие произведения флейтовой музыки, где публика рукоплескала и не хотела отпускать исполнителей со сцены, где было сказано много теплых слов, где не замолкали крики «браво».  И все говорили до следующей встречи в новом году.

DSCN1598

                  

Преподаватель Кириенко Я.С.

 

Роль детских исполнительских конкурсов в музыкальном развитии учащихся ДМШ и ДШИ

    Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления молодых талантов. Но по отношению к конкурсам и их постоянно растущей численности существуют разные мнения. Сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения других учеников и преподавателей. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники конкурсов, на существующую необъективность у членов жюри. При этом обе стороны несомненно правы: природа конкурсов действительно противоречива. Они объективно имеют и свои преимущества, и свои недостатки.

     Положительной стороной конкурсов является выявление новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией, - безусловно, является одной из основных задач конкурсов! Но всё же основной целью городских, краевых и особенно школьных конкурсов, по моему мнению, является привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными способностями.

     Ни для кого не секрет, что в наше время с талантливыми учениками дело обстоит не так хорошо как, допустим, 15-20 лет назад. И дело не столько в природной музыкальной одарённости детей, сколько в отсутствии комплекса: одарённый и трудоспособный ребёнок - заинтересованные и строгие помощники-родители - и, наконец, грамотный и не менее одарённый педагог. К сожалению, все три звена этой цепочки, которые бы работали на 100% - большая редкость. И поэтому будем исходить из того, что имеем: основная масса учащихся - дети со средними данными. Но и работа с такими детьми может дать прекрасный результат, который зависит, прежде всего, от профессиональных качеств педагога.

      Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремлённости и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займёт призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребёнка и заставит добиваться ещё лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься на инструменте и наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии музыканта! В моей педагогической практике есть несколько таких ярких примеров. Конкурсы для детей обладают ещё одним существенным преимуществом - они представляют собой ШКОЛУ и прежде всего школу для педагогов. Каждый конкурс - не только смотр, где сравниваются результаты, но одновременно и дискуссионная школа. Это, бесспорно, самая положительная и к тому же важнейшая сторона детских конкурсов. Не секрет, что конкурсы детей в определенной степени являются состязанием преподавателей.

      Участие в конкурсе вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Но чтобы победить - надо потрудиться. Поэтому возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы на инструменте. Все мы знаем: современные дети в общем мало занимаются по разным причинам: большая загруженность в школе, лень, плохая организация домашних занятий и т.д. Участие же в конкурсе ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании и постараться победить, а для этого необходимо найти силы, время и, конечно, побороть свою лень! Каковы же отрицательные стороны конкурсов? Безусловно, конкурсы, проводимые ежегодно, и в которых участвуют одни и те же дети, не полезны. Ведь жизнь юного музыканта состоит не только из конкурсов; порой бывает необходимо сосредоточиться на той или иной учебной проблеме, улучшить ту или иную сторону игры, разучить определенный репертуар, заполнить репертуарные пробелы и т.д. Для всего этого не хватает времени при подготовке к конкурсу. Есть одарённые дети, которые побеждают в одном конкурсе за другим. Позже, когда они приходят в училище или консерваторию, у них внезапно обнаруживаются технические или иные недостатки, и оказывается порой, что их успехи были следствием умелого "натаскивания" хорошо знающим своё дело преподавателем. Вместо того, чтобы постоянно двигаться вперёд в нормальном учебном процессе, эти дети год-два подряд упорно разучивают одни и те же произведения и конкурс, который должен быть стимулом, стал для них тормозом.

      Итак, конкурсы не должны являться самоцелью. Нужно видеть в них лишь средство к дальнейшему развитию, но никак не смысл всей работы. Нельзя придавать конкурсам то значение, какое им придают тщеславные взрослые. Нельзя гонять детей от одного конкурса к другому. И никогда не следует забывать, что участие в конкурсе - больше, чем какая-либо другая деятельность преподавателя музыки, является мерилом его воспитательских способностей - не только чисто профессиональных, но, прежде всего, общечеловеческих. И в этом опять подтверждение того, что детские конкурсы - не только испытание для детей, но возможно в первую очередь для преподавателей.

      В заключение хочется отметить, что конкурсы для детей, в общем, чрезвычайно полезны. Они помогают открывать таланты, являются поучительной и ненавязчивой практической школой для преподавателей, развивают стремление детей к соревнованию, расширяют репертуар учащихся, укрепляют их сценическую выносливость и становятся праздничными кульминациями в жизни музыкальных школ!

       И, наконец, благодаря подготовке и участию в конкурсах, дети не только становятся ценителями и любителями высокого искусства, но и учатся исполнительству профессионально, что является основной актуальной задачей новых образовательных программ предпрофессионального обучения детей.

       3 марта 2017 года учащиеся МБУДО ДШИ ст.Ессентукской принимали участие в зональном конкурсе исполнительского мастерства, который проходил в г. Минеральные - Воды. В младшей группе дипломантом I степени стала Келасова София (преподаватель Ускова М.Ю.). В средней группе дипломантом I степени стала Фирсова Наталья (преподаватель Швидунова Т.П.), лауреатом III степени стала Диана Арутюнян  (преподаватель Швидунова Т.П.). В старшей группе лауреатом III степени стала Афанасова София (преподаватель Шахбанова Р.А.), лауреатом I  степени стал Арутюнов Юрий (преподаватель Швидунова Т.П.).

Поздравляем ребят и преподавателей с успешным выступлением! Желаем новых побед. 

 

Преподаватель 

Ускова М.Ю.

Руководители детских школ искусств

Ставрополья в Астрахане

               

Приятнее, если ты поумнел от опыта других, чем другие от твоего.

Плавт
        

      В период с 25 сентября  по 01 октября  2016 г.  в г. Астрахани  состоялся  семинар  для  директоров ДМШ, ДШИ, ДХорШ Ставропольского  края   по теме: «Менеджмент в сфере культуры». Организаторами  семинара  выступили Министерство культуры Ставропольского края и ГБУ ДПО Ставропольского края «Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры». Учебно-методический центр по художественному образованию и повышению квалификации работников культуры и искусств постоянно расширяет границы взаимодействия с учреждениями культуры различных регионов России. Центр тесно сотрудничает с детскими школами искусств, средними специальными и высшими учебными заведениями более 20 регионов России, что способствует активному обмену опытом между специалистами регионов. Результатом такого взаимодействия становятся совместные конкурсы, фестивали, курсы повышения квалификации, выставки и мастер-классы. В Астрахань выезжали  34 руководителя детских музыкальных, художественных и школ искусств Ставрополья. Для участия в семинаре от Предгорного района была направлена директор МБУДО «Детская школа искусств» станицы Ессентукской Швидунова Татьяна Павловна. 

14517477 1208318222564473 4268440187198432872 n 14449837 1207443812651914 3789574844382891637 n

 

14391020 1206574689405493 3897011006530088407 n 14469693 1206574662738829 4532541256748833265 n

14485019 1206574152738880 172881175611703172 n

20160929 173815

 

     В программе семинара прошли следующие мероприятия:

- лекции по вопросам разработки программ развития учреждения, методов планирования и проектирования; проведения фандрайзинговых компаний; реализации совместных проектов с партнерами;  управления деятельностью учреждения;

-  ознакомление с деятельностью учреждений культуры  г. Астрахани:

   Астраханского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского;

   Астраханского колледжа культуры и искусств;

   Астраханского художественного училища им. П. А. Власова;

   МБУ ДО  «ДМШ №1 г. Астрахани;

   МБУ ДО «ДШИ им. Максаковой» г. Астрахани;

   МБУ ДО  «ДХШ №1 г. Астрахани»

Наряду с лекционными занятиями состоялись творческие встречи с руководителями и специалистами учреждений культуры Астрахани и Астраханской области, прошел плодотворный обмен опытом. На практике участники семинара ознакомились с  педагогической и управленческой деятельностью коллег. Программа семинара была насыщена  экскурсиями по культурно-историческим местам Астрахани, презентациями, и посещением выставок и театров. 

 

Научно-практическая конференция

для преподавателей игры на духовых и ударных инструментах

Как приятно знать, что ты что-то узнал!

Мольер

         9 апреля, на базе Ставропольского краевого музыкального колледжа искусств им. Сафонова прошла научно-практическая конференция для преподавателей игры на духовых и ударных инструментах. Цель  таких мероприятий обуславливается необходимостью неприрывного повышения профессионального уровня преподавателей, совершенствование учебного процесса, а также анализ собственной музыкально – педагогической деятельности и обобщения передового опыта коллег.

      Неподдельный интерес вызвало выступление старшего преподавателя кафедры оркестровых инструментов  Северо – Кавказского государственного института искусств Моттаева Тимура Сагидовича. Он поделился  методикой работы,  основанной  на    индивидуальном  подходе к ученику.  Рассказал о том,  как надо работать с разновозрастными  первоклассниками. Делился опытом  развития памяти у учащихся, а также подробно проанализировал типичные недостатки, выявленные в ходе вступительных экзаменов, затронул аспекты профориентационной работы. Проиллюстрировала  выступление преподавателя   студентка 4 курса  Северо – Кавказского государственного института искусств Аздоева Лейла, которая исполнила 1 часть концерта  До – мажор  В. А.Моцарта   на гобое.

        Вторую часть конференции открыли выступления студентов кафедры духовых и ударных инструментов Ставропольского краевого музыкального колледжа им. В. И. Сафонова  Вихрова Дарья(флейта), которая исполнила «Сонату» современного автора А. Семёнова «Движение сердца» и Азизов Азиз с виртуозным произведением Ф. Шуберта «Пчёлка»(фото)

DSCN1492

        После небольшого концерта конференцию продолжил председатель ПЦК Есипов Александр Веньяминович.

 

 

DSCN1489

Он затрагивал вопросы повышения уровня исполнительского мастерства нашего региона, а также совместно с преподавателями школ была произведена корректировка положения о конкурсе «Полёт звука». Для преподавателей школ искусств такие познавательные встречи с коллегами являются важным источником вдохновения и возможностью общения с близкими по духу музыкантами.

Преподаватель

по классу духовых инструментов

Я.С.Кириенко

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

     29 марта на базе Ставропольского краевого музыкального колледжа искусств им.В.И.Сафонова состоялась методическая конференция для преподавателей эстрадных отделений ДМШ и ДШИ региона КМВ, Георгиевского, Кировского, Предгорного и др. районов Ставропольского края. Тема конференции: «Развитие духовно-нравственных ориентиров личности учащихся через приобщение к ценностям музыкально-театрального искусства путем освоения сложного музыкально-сценического материала».  Ее подготовили и провели преподаватели и студенты отделения "Музыкальное Искусство Эстрады".

   С докладом на тему «Мюзикл, как жанр и знакомство с ним в рамках учебной программы государственного образовательного стандарта специальности "Музыкальное искусство эстрады" выступила преподаватель  Елена Владимировна  Вавакина.

    Методический доклад на тему «Детский музыкальный театр в школе» подготовила преподаватель эстрадного вокала  Елена Викторовна Попова.

     Преподаватель по классу эстрадного вокала  Инна Анатольевна Филатова  сделала детальный разбор особенностей работы с вокальным ансамблем.

    Далее преподавателям была представлена детальная работа над каждым номером театрально-музыкальной постановки Натальи Гильченок  "Каменный цветок" по мотивам сказов П.П.Бажова.

    В заключении конференции силами студентов  эстрадного отделения СКМК был дан небольшой концерт, в котором приняли участие эстрадный инструментальный ансамбль  (руководитель  А.Ф. Карабер), вокальный ансамбль студентов 3-го курса отделения (руководитель - И.А. Филатова), солисты-вокалисты и инструменталисты. Хотелось бы отметить, что среди выступающих студентов были выпускники ДШИ ст.Ессентукской: Мирный Николай и Гуреева Инга.          конференция 1

конференция 2

конференция 3

 

 

Преподаватель ДШИ ст.Ессентукской

по классу эстрадного вокала

Чеботаева О.В.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

  

21-22  ноября 2014 года на базе  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА  им. В.И.САФОНОВА (Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ) состоялась научно-практическая  конференции для хормейстеров и преподавателей постановки голоса образовательных организаций дополнительного образования «Актуальные проблемы детского хорового исполнительства».

 Проводилась конференция в рамках года культуры и была посвящена   возрождению деятельности Российского хорового общества, призванного способствовать развитию и обогащению одного из значимых видов массового искусства – хорового пения. Предлагаемая конференция была призвана внести лепту в организацию новых детских певческих коллективов, совершенствование методики преподавания хорового пения, подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена – хормейстеров образовательных организаций дополнительного образования. 

 С методическими докладами выступили:

  • Мамалиева Галина Владимировна - преподаватель, художественный руководитель смешанного хора  Ставропольского краевого колледжа искусств им. В.И.Сафонова(г. Минеральные Воды).
  • Гридасов Геннадий Васильевич - преподаватель, художественный руководитель  хора Северо-Кавказского государственного института искусств (г.Нальчик).
  • Островерхов Александр Григорьевич - руководитель отделения "Хоровое дирижирование" Ставропольского краевого колледжа искусств (г.Ставрополь).
  • Николаева Анэта Викторовна - доцент, декан исполнительского факультета Саратовской консерватории им.Л.В.Собинова (г.Саратов).

 В конференции приняли участие и преподаватели ДШИ ст.Ессентукской:  Шевцова Е.Н., Кисловская Л.Р., Овесова Н.В., Авакян Н.А., Яцур М.Ю., Момот С.М., Чеботаева О.В. По окончании методической конференции все преподаватели получили сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.

 

Заведующая отделением

вокально-хорового исполнительства Шевцова Е.Н.