Breadcrumbs



Антинаркотическая деятельность

Антинаркотическая деятельность

 

D9Zu3iwXkAMEYue

 

 

Марафон "Мы здоровая семья, мы здоровью скажем - ДА!"

 

Акция "Сидим дома, не скучаем!"

 

Наркомания, наркотики, дети... За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.

Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.

 

Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез, и родители в большинстве своем заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.

Возможно, поэтому большую часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

Для достижения поставленной цели в МБУ ДО «Детская школа искусств» ст.Ессентукской решаются следующие задачи:

1) выявляется социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде;

2) обосновывается система педагогических условий предупреждения детской и подростковой наркомании;

3) разрабатывается система педагогических средств, направленная на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя.

В соответствии с вышесказанным, можно выделить три основных на-

правления работы школы по профилактике наркомании:

1) Работа с детьми:

  • общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
  • работа с детьми «группы риска».

2) Работа с педагогическим составом:

  • подготовка преподавателей к ведению профилактической работы;
  • организационно-методическая антинаркотическая работа.

3) Работа с родителями:

  • информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
  • работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»).

4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики (на региональном и муниципальном уровнях).

Этапы работы

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь (начало месяца).

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.

Задачи:

  1. определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
  2. выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
  3. сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Методы:

- изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: сентябрь – май.

Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.

Задачи:

1) предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;

2) способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;

3) учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

4) создать условия для формирования у детей культуры выбора, на-

учить их принимать ответственные решения;

5) обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

Методы работы:

- информационный:

1) лекция;

2) беседа;

3) мини-спектакль;

4) круглый стол;

5) дискуссия;

6) конкурс творческих работ;

7) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Тематика мероприятий:

  1. Классные часы:

· «Будущее за нами»

  • «Наркомания – эпидемия века».
  • «Я выбираю жизнь без наркотиков!»
  • «Профилактика ВИЧ/СПИДа и наркомании»
  • «Умей сказать нет наркотикам»
  • «Пивной алкоголизм»
  • «Волшебная страна здоровья»
  • «Мир без табачного дыма»
  • «Мир без наркотиков»
  • «Мир в наших руках»

2. Беседы с учащимися:

  • «СПИД – чума ХХ века»
  • «Курение и здоровье»
  • «Алкоголь и здоровье»
  • «В чем вред курения?»
  • «Опасность «пассивного курения»
  • «Здоровый образ жизни – школа выживания»
  • «Профилактика вредных привычек»
  • «Войдем в мир здоровья»
  • «Наркоманам скажем «НЕТ!»
  • «От чего мы зависим»

3. Общешкольные мероприятия:

  • «Молодежь против наркотиков»
  • «Благодеяние».

Значение этапа:

1) развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;

4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап: заключительный.

Время проведения: май (конец месяца).

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.

Задачи:

1) выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;

2) определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;

3) определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

Методы:

1) анализ отчетной документации;

2) опрос, беседа;

3) анонимное анкетирование.

Значение этапа:

1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы;

2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;

3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.