Breadcrumbs
Главная
Информация
Отделения школы
Платные услуги
Информационная безопасность
Анкетирование
Ссылки
Форма обратной связи
Антинаркотическая деятельность
- Подробности
- Создано 25.04.2020 11:04
- Обновлено 10.07.2024 10:14
- Просмотров: 5680
Антинаркотическая деятельность
Премьера фильма.
В этом году аппаратом комиссии продолжена съемка видео - интервью с участием осужденных исправительных колоний, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение наркопреступлений
Участницами данной серии стали две молодые девушки - подельницы Владислава и Алёна, которые были осуждены за покушение на незаконное распространение наркотиков в крупном размере.
На момент свершения преступления одной из девушек не исполнилась 18 лет.
Мы надеемся, что история участниц произведет впечатление на подписчиков нашей страницы и убережет молодое поколение от роковых ошибок, цена которых дороже любых обещаний о легком заработоке и сиюминутных удовольствиях.
https://t.me/antinarkotik_sk/2756
#ПредгорныйОкруг
#СтавропольскийКрай
#профилактика
Марафон "Мы здоровая семья, мы здоровью скажем - ДА!"
Акция "Сидим дома, не скучаем!"
Наркомания, наркотики, дети... За каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная жизнь. Мы не верим в то, что это может случиться с нами. Не замечаем подростков, идущих навстречу с тоскливыми недобрыми глазами, в которых отражается пустота. Не видим шприцев, которые валяются на подоконниках наших подъездов. Не слышим историй, о которых так много говорят все вокруг.
Оберегая себя, прикрываясь рутиной повседневной жизни, мы становимся безразличными, отодвигаем чужие проблемы подальше в коридоры сознания, дабы не накликать беду. Но потом, растерянно оглядываясь, уже не можем подавить страшную в своей безысходности мысль: да, это случилось со мной.
Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребенка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьез, и родители в большинстве своем заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.
Возможно, поэтому большую часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берет на себя школа, которая еще со времен Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребенка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой, самостоятельной жизни.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.
Для достижения поставленной цели в МБУ ДО «Детская школа искусств» ст.Ессентукской решаются следующие задачи:
1) выявляется социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде;
2) обосновывается система педагогических условий предупреждения детской и подростковой наркомании;
3) разрабатывается система педагогических средств, направленная на предупреждение наркомании в рамках работы классного руководителя.
В соответствии с вышесказанным, можно выделить три основных на-
правления работы школы по профилактике наркомании:
1) Работа с детьми:
- общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
- работа с детьми «группы риска».
2) Работа с педагогическим составом:
- подготовка преподавателей к ведению профилактической работы;
- организационно-методическая антинаркотическая работа.
3) Работа с родителями:
- информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
- работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»).
4) Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотический профилактики (на региональном и муниципальном уровнях).
Этапы работы
Первый этап: диагностирующий.
Время проведения: сентябрь (начало месяца).
Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ.
Задачи:
- определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
- выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
- сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.
Методы:
- изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;
Второй этап: организационно-практический.
Время проведения: сентябрь – май.
Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.
Задачи:
1) предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках;
2) способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией;
3) учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;
4) создать условия для формирования у детей культуры выбора, на-
учить их принимать ответственные решения;
5) обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.
Методы работы:
- информационный:
1) лекция;
2) беседа;
3) мини-спектакль;
4) круглый стол;
5) дискуссия;
6) конкурс творческих работ;
7) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.
Тематика мероприятий:
- Классные часы:
· «Будущее за нами»
- «Наркомания – эпидемия века».
- «Я выбираю жизнь без наркотиков!»
- «Профилактика ВИЧ/СПИДа и наркомании»
- «Умей сказать нет наркотикам»
- «Пивной алкоголизм»
- «Волшебная страна здоровья»
- «Мир без табачного дыма»
- «Мир без наркотиков»
- «Мир в наших руках»
2. Беседы с учащимися:
- «СПИД – чума ХХ века»
- «Курение и здоровье»
- «Алкоголь и здоровье»
- «В чем вред курения?»
- «Опасность «пассивного курения»
- «Здоровый образ жизни – школа выживания»
- «Профилактика вредных привычек»
- «Войдем в мир здоровья»
- «Наркоманам скажем «НЕТ!»
- «От чего мы зависим»
3. Общешкольные мероприятия:
- «Молодежь против наркотиков»
- «Благодеяние».
Значение этапа:
1) развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;
2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;
3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;
4) выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.
Третий этап: заключительный.
Время проведения: май (конец месяца).
Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.
Задачи:
1) выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;
2) определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;
3) определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.
Методы:
1) анализ отчетной документации;
2) опрос, беседа;
3) анонимное анкетирование.
Значение этапа:
1) позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы;
2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;
3) на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.