Breadcrumbs
Главная
Информация
Отделения школы
Платные услуги
Информационная безопасность
Анкетирование
Ссылки
Форма обратной связи
Календарь. Сезанн
- Подробности
- Создано 16.04.2020 19:10
- Обновлено 16.04.2020 19:10
- Просмотров: 5642
СЕЗАНН ПОЛЬ (1839-1906)
В январе 2019 года исполнилось 180 лет, со дня рождения выдающегося художника второй половины XIX века,- Поля Сезанна. Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в небольшом городке на юге Франции.
Отец будущего художника, был бизнесменом и банкиром.
Поль рос очень воспитанным ребенком, неплохо учился. Одного из его ближайших школьных друзей звали Эмилем Золя, ему предстояло стать известнейшим писателем. В 1858 году Сезанн начал ходить в местную школу рисования. Однако его властный отец, не желавший видеть своего сына художником, настоял на том, чтобы Поль обучался праву. Увидев, насколько неохотно тот подчиняется его воле, отец все-таки отпустил его в Париж изучать живопись и даже назначил ему скромное содержание. Это произошло в 1861 году, когда Полю было 22 года.
В Париже Сезанн стал заниматься в Академии Сюиса (названной так по фамилии основателя), куда мог поступить каждый, заплатив небольшой взнос за натуру и накладные расходы. В то время рисунки Сезанна были настолько же энергичными, насколько неуклюжими, - они не раз становились объектом насмешек со стороны других начинающих художников.
Поль держался очень застенчиво и ни с кем не заводил близкого знакомства. По счастью, его талант сумел рассмотреть Камиль Писсарро, один из «отцов» импрессионизма.
Томясь банковской службой, Сезанн вскоре вернулся к своей мечте - стать художником. В ноябре 1862 года - он снова в Париже. Чтобы успокоить отца, Поль предпринял попытку поступить в престижную Школу изящных искусств, но, провалившись, вернулся в Академию Сюиса. Спустя год он предложил несколько своих картин для официальной выставки в Салоне - все они были отвергнуты. Эта ситуация с грустным постоянством повторялась до 1882 года, когда одна из картин Сезанна все же попала в Салон.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
Сезанн принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов. У художника появились первые поклонники, и среди них страстный коллекционер Виктор Шоке, который со временем собрал в своей коллекции 32 картины художника.
Однако, за его работы платили сущие копейки, подступила бедность. В это трудное время Сезанну подставил дружеское плечо Золя, уже ставший преуспевающим романистом.
В 1886 году эта дружба кончилась резким разрывом. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна. С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом.
Когда художнику было 47 лет, умер его отец, оставив Полю наследство. Сезанн наконец-то получил возможность, не заботясь о хлебе насущном,
Последние 20 лет жизни, Сезанн - прежде всего, художник.
Ничто больше его не отвлекало от искусства.
Работы Сезанна время от времени выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании, какого он заслуживал, говорить не приходилось до 1895 года, когда молодой коллекционер Амбруаз Воллар в своей парижской галерее организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ). На обычную публику эта выставка не произвела особого впечатления, однако увиденное потрясло нескольких молодых художников. В их среде Сезанн сразу же стал культовой фигурой.
В 1906 году Сезанн работал на природе и попал под сильный дождь, простудился и умер от воспаления легких.
Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.
Всю свою жизнь Сезанн пытался примирить современность с классикой, в результате чего создал собственный большой стиль. Именно плодотворные попытки обеспечили художнику достойное место в истории живописи. С его смертью "сезаннизм" забылся, но послужил толчком к развитию новых, ещё не изобретенных направлений.
Самой выдающейся работой 1890-х – 1900-х стала серия картин «игроки в карты». Он повторял этот сюжет неоднократно с разным количеством игроков, причём на троих из них была изображена одна и та же парочка. Глядя на эти картины создаётся ощущение, что Сезанн наконец обрёл внутри себя душевный покой и переборол сомнения. В 2012 году одна из картин серии была продана на закрытом аукционе за 250 миллионов долларов, став самым дорогим полотном в истории.
Статья подготовлена преподавателем Руденко Н.Н.