Breadcrumbs
Главная
Информация
Отделения школы
Платные услуги
Информационная безопасность
Анкетирование
Ссылки
Форма обратной связи
Э Мане
- Подробности
- Создано 11.03.2022 21:06
- Обновлено 11.03.2022 21:06
- Просмотров: 6026
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ
ЭДУАРД МАНЕ
1832-1883 гг.
23 января исполнилось 190 лет со дня рождения Эдуарда Мане, французского живописца и графика, своим искусством предвосхитившего возникновение импрессионизма и ставшего одним из его основоположников.
Родился в семье богатого буржуа. Его отец был главой департамента министерства юстиции и готовил сына к карьере юриста. Он был ярым противником художественного образования для сына. И молодому художнику приходится постоянно бороться с требованиями влиятельного отца, что вынуждает его покинуть дом.
Изучение живописи в академическом стиле и манере романтизма (модной в то время), не притягивает Эдуарда. Он постоянно изучает работы и творчество художников прошлого, посещает множество музеев и много путешествует (Италия, Венеция, Флоренция, Голландия, Дрезден, Прага, Вена). Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес.
Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Эдуард настойчиво стремится к признанию в Париже, но его ранние работы отвергаются критиками. Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Мане добивается известности, хотя и скандальной.
Новаторская живопись Мане подвергалась яростным нападкам критики, считавшей художника бунтарём в искусстве. Используя и переосмысливая сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции современного человека.
В конце 1860-х гг. Мане сблизился с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и перешёл к пленэрной живописи; глухие и плотные тона с преобладанием тёмных цветов сменилось более светлой и свободной живописью ("В лодке", 1874 г.). Основная тема произведений Мане - сцены парижской жизни ("Нана", 1877 г.; "В кабачке папаши Латюиль", 1879 г.). В самом значительном и глубоком его произведении Бар ''Фоли-Бержер'' (1881-1882 гг.) показана иллюзорность и призрачность счастья среди сверкающего, праздничного веселья.
Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство 19 века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий в живописи.
С 1881 он болен атаксией — нарушением координации движений. Дальнейшая жизнь художника связана с постоянным развитием болезни. В 1883 он умер. На протяжении всей своей жизни мастер оставался верен программе «жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой». Его творчество оказало мощное воздействие на становление современного искусства и положило начало развитию нового художественного течения, вошедшего в историю под названием «Импрессионизм»
Эдуард Мане оставив около двухсот картин, акварели и пастели, более 20 офортов, несколько литографий и рисунков. Его произведения всегда откроют непредвзятому зрителю прекрасный поэтичный мир, исполненный сознательно гуманного отношения к людям.