Яндекс.Метрика

Breadcrumbs


Платные услуги

Анкетирование

Форма обратной связи


Методическая деятельность

           

 

 

 

 

 

 

 

 

         С 11  по 17 июня, в музыкальной школе искусств города Ессентуки в рамках Международной Летней Творческой Школы «АКАДЕМИЯ ДОЛЖИКОВА» проходили мастер – классы для преподавателей флейты и саксофона. Организованы они были при участии Президента Благотворительного Фонда развития культуры им.Ю.Н. Должикова, лауреата Всероссийских и международных конкурсов, солистки симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», преподавателем ЦМШ при МГК им. Чайковского Эллой Олеговной Должиковой. Мероприятие было приурочено к 85-летию Ю.Н.Должикова, заслуженного деятеля искусств России, автора школы игры на флейте, выдающегося флейтиста и педагога современности.

DSCN1577

          Участниками школы стали дети из Москвы, Гатчины, Чебоксар, Воронежа, Саратова, Нижнего Новгорода, Сарова, Астаны. Возраст от 9 до 20 лет, это и начинающие флейтисты, и студенты консерватории. Элла Олеговна проводила по 8 мастер-классов каждый день. Основной темой уроков было внимание к качеству звучания, к интонационной, ритмической и динамической стороне исполнения необходимой при исполнении не только художественного материала, но и технического. Постоянно работала с учениками над правильной постановкой губного аппарата и исполнительским дыханием, которые являются одним из необходимых условий успешного обучения. Интересно было посетить мастер – класс солиста Сингапурского Симфонического оркестра, преподавателя флейты в Академии искусств и Королевского колледжа (Сингапур) Брокмиллера Евгения Владимировича. Он показывал правильность исполнения тоновых и полутоновых трелей, обращал внимание на аппликатуру и технике исполнения. Помимо занятий по специальности учащиеся школы занимались по классу ансамбля. 

DSCN1590

         Прекрасным  завершением  этого творческого мероприятия стал  незабываемый концерт учащихся и преподавателей Международной Летней Творческой Школы  « Академия Должикова», где были исполнены самые яркие произведения флейтовой музыки, где публика рукоплескала и не хотела отпускать исполнителей со сцены, где было сказано много теплых слов, где не замолкали крики «браво».  И все говорили до следующей встречи в новом году.

DSCN1598

                  

Преподаватель Кириенко Я.С.

 

Роль детских исполнительских конкурсов в музыкальном развитии учащихся ДМШ и ДШИ

    Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления молодых талантов. Но по отношению к конкурсам и их постоянно растущей численности существуют разные мнения. Сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения других учеников и преподавателей. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники конкурсов, на существующую необъективность у членов жюри. При этом обе стороны несомненно правы: природа конкурсов действительно противоречива. Они объективно имеют и свои преимущества, и свои недостатки.

     Положительной стороной конкурсов является выявление новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией, - безусловно, является одной из основных задач конкурсов! Но всё же основной целью городских, краевых и особенно школьных конкурсов, по моему мнению, является привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными способностями.

     Ни для кого не секрет, что в наше время с талантливыми учениками дело обстоит не так хорошо как, допустим, 15-20 лет назад. И дело не столько в природной музыкальной одарённости детей, сколько в отсутствии комплекса: одарённый и трудоспособный ребёнок - заинтересованные и строгие помощники-родители - и, наконец, грамотный и не менее одарённый педагог. К сожалению, все три звена этой цепочки, которые бы работали на 100% - большая редкость. И поэтому будем исходить из того, что имеем: основная масса учащихся - дети со средними данными. Но и работа с такими детьми может дать прекрасный результат, который зависит, прежде всего, от профессиональных качеств педагога.

      Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремлённости и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займёт призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребёнка и заставит добиваться ещё лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься на инструменте и наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии музыканта! В моей педагогической практике есть несколько таких ярких примеров. Конкурсы для детей обладают ещё одним существенным преимуществом - они представляют собой ШКОЛУ и прежде всего школу для педагогов. Каждый конкурс - не только смотр, где сравниваются результаты, но одновременно и дискуссионная школа. Это, бесспорно, самая положительная и к тому же важнейшая сторона детских конкурсов. Не секрет, что конкурсы детей в определенной степени являются состязанием преподавателей.

      Участие в конкурсе вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Но чтобы победить - надо потрудиться. Поэтому возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы на инструменте. Все мы знаем: современные дети в общем мало занимаются по разным причинам: большая загруженность в школе, лень, плохая организация домашних занятий и т.д. Участие же в конкурсе ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании и постараться победить, а для этого необходимо найти силы, время и, конечно, побороть свою лень! Каковы же отрицательные стороны конкурсов? Безусловно, конкурсы, проводимые ежегодно, и в которых участвуют одни и те же дети, не полезны. Ведь жизнь юного музыканта состоит не только из конкурсов; порой бывает необходимо сосредоточиться на той или иной учебной проблеме, улучшить ту или иную сторону игры, разучить определенный репертуар, заполнить репертуарные пробелы и т.д. Для всего этого не хватает времени при подготовке к конкурсу. Есть одарённые дети, которые побеждают в одном конкурсе за другим. Позже, когда они приходят в училище или консерваторию, у них внезапно обнаруживаются технические или иные недостатки, и оказывается порой, что их успехи были следствием умелого "натаскивания" хорошо знающим своё дело преподавателем. Вместо того, чтобы постоянно двигаться вперёд в нормальном учебном процессе, эти дети год-два подряд упорно разучивают одни и те же произведения и конкурс, который должен быть стимулом, стал для них тормозом.

      Итак, конкурсы не должны являться самоцелью. Нужно видеть в них лишь средство к дальнейшему развитию, но никак не смысл всей работы. Нельзя придавать конкурсам то значение, какое им придают тщеславные взрослые. Нельзя гонять детей от одного конкурса к другому. И никогда не следует забывать, что участие в конкурсе - больше, чем какая-либо другая деятельность преподавателя музыки, является мерилом его воспитательских способностей - не только чисто профессиональных, но, прежде всего, общечеловеческих. И в этом опять подтверждение того, что детские конкурсы - не только испытание для детей, но возможно в первую очередь для преподавателей.

      В заключение хочется отметить, что конкурсы для детей, в общем, чрезвычайно полезны. Они помогают открывать таланты, являются поучительной и ненавязчивой практической школой для преподавателей, развивают стремление детей к соревнованию, расширяют репертуар учащихся, укрепляют их сценическую выносливость и становятся праздничными кульминациями в жизни музыкальных школ!

       И, наконец, благодаря подготовке и участию в конкурсах, дети не только становятся ценителями и любителями высокого искусства, но и учатся исполнительству профессионально, что является основной актуальной задачей новых образовательных программ предпрофессионального обучения детей.

       3 марта 2017 года учащиеся МБУДО ДШИ ст.Ессентукской принимали участие в зональном конкурсе исполнительского мастерства, который проходил в г. Минеральные - Воды. В младшей группе дипломантом I степени стала Келасова София (преподаватель Ускова М.Ю.). В средней группе дипломантом I степени стала Фирсова Наталья (преподаватель Швидунова Т.П.), лауреатом III степени стала Диана Арутюнян  (преподаватель Швидунова Т.П.). В старшей группе лауреатом III степени стала Афанасова София (преподаватель Шахбанова Р.А.), лауреатом I  степени стал Арутюнов Юрий (преподаватель Швидунова Т.П.).

Поздравляем ребят и преподавателей с успешным выступлением! Желаем новых побед. 

 

Преподаватель 

Ускова М.Ю.

Руководители детских школ искусств

Ставрополья в Астрахане

               

Приятнее, если ты поумнел от опыта других, чем другие от твоего.

Плавт
        

      В период с 25 сентября  по 01 октября  2016 г.  в г. Астрахани  состоялся  семинар  для  директоров ДМШ, ДШИ, ДХорШ Ставропольского  края   по теме: «Менеджмент в сфере культуры». Организаторами  семинара  выступили Министерство культуры Ставропольского края и ГБУ ДПО Ставропольского края «Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры». Учебно-методический центр по художественному образованию и повышению квалификации работников культуры и искусств постоянно расширяет границы взаимодействия с учреждениями культуры различных регионов России. Центр тесно сотрудничает с детскими школами искусств, средними специальными и высшими учебными заведениями более 20 регионов России, что способствует активному обмену опытом между специалистами регионов. Результатом такого взаимодействия становятся совместные конкурсы, фестивали, курсы повышения квалификации, выставки и мастер-классы. В Астрахань выезжали  34 руководителя детских музыкальных, художественных и школ искусств Ставрополья. Для участия в семинаре от Предгорного района была направлена директор МБУДО «Детская школа искусств» станицы Ессентукской Швидунова Татьяна Павловна. 

14517477 1208318222564473 4268440187198432872 n 14449837 1207443812651914 3789574844382891637 n

 

14391020 1206574689405493 3897011006530088407 n 14469693 1206574662738829 4532541256748833265 n

14485019 1206574152738880 172881175611703172 n

20160929 173815

 

     В программе семинара прошли следующие мероприятия:

- лекции по вопросам разработки программ развития учреждения, методов планирования и проектирования; проведения фандрайзинговых компаний; реализации совместных проектов с партнерами;  управления деятельностью учреждения;

-  ознакомление с деятельностью учреждений культуры  г. Астрахани:

   Астраханского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского;

   Астраханского колледжа культуры и искусств;

   Астраханского художественного училища им. П. А. Власова;

   МБУ ДО  «ДМШ №1 г. Астрахани;

   МБУ ДО «ДШИ им. Максаковой» г. Астрахани;

   МБУ ДО  «ДХШ №1 г. Астрахани»

Наряду с лекционными занятиями состоялись творческие встречи с руководителями и специалистами учреждений культуры Астрахани и Астраханской области, прошел плодотворный обмен опытом. На практике участники семинара ознакомились с  педагогической и управленческой деятельностью коллег. Программа семинара была насыщена  экскурсиями по культурно-историческим местам Астрахани, презентациями, и посещением выставок и театров. 

 

Научно-практическая конференция

для преподавателей игры на духовых и ударных инструментах

Как приятно знать, что ты что-то узнал!

Мольер

         9 апреля, на базе Ставропольского краевого музыкального колледжа искусств им. Сафонова прошла научно-практическая конференция для преподавателей игры на духовых и ударных инструментах. Цель  таких мероприятий обуславливается необходимостью неприрывного повышения профессионального уровня преподавателей, совершенствование учебного процесса, а также анализ собственной музыкально – педагогической деятельности и обобщения передового опыта коллег.

      Неподдельный интерес вызвало выступление старшего преподавателя кафедры оркестровых инструментов  Северо – Кавказского государственного института искусств Моттаева Тимура Сагидовича. Он поделился  методикой работы,  основанной  на    индивидуальном  подходе к ученику.  Рассказал о том,  как надо работать с разновозрастными  первоклассниками. Делился опытом  развития памяти у учащихся, а также подробно проанализировал типичные недостатки, выявленные в ходе вступительных экзаменов, затронул аспекты профориентационной работы. Проиллюстрировала  выступление преподавателя   студентка 4 курса  Северо – Кавказского государственного института искусств Аздоева Лейла, которая исполнила 1 часть концерта  До – мажор  В. А.Моцарта   на гобое.

        Вторую часть конференции открыли выступления студентов кафедры духовых и ударных инструментов Ставропольского краевого музыкального колледжа им. В. И. Сафонова  Вихрова Дарья(флейта), которая исполнила «Сонату» современного автора А. Семёнова «Движение сердца» и Азизов Азиз с виртуозным произведением Ф. Шуберта «Пчёлка»(фото)

DSCN1492

        После небольшого концерта конференцию продолжил председатель ПЦК Есипов Александр Веньяминович.

 

 

DSCN1489

Он затрагивал вопросы повышения уровня исполнительского мастерства нашего региона, а также совместно с преподавателями школ была произведена корректировка положения о конкурсе «Полёт звука». Для преподавателей школ искусств такие познавательные встречи с коллегами являются важным источником вдохновения и возможностью общения с близкими по духу музыкантами.

Преподаватель

по классу духовых инструментов

Я.С.Кириенко

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

     29 марта на базе Ставропольского краевого музыкального колледжа искусств им.В.И.Сафонова состоялась методическая конференция для преподавателей эстрадных отделений ДМШ и ДШИ региона КМВ, Георгиевского, Кировского, Предгорного и др. районов Ставропольского края. Тема конференции: «Развитие духовно-нравственных ориентиров личности учащихся через приобщение к ценностям музыкально-театрального искусства путем освоения сложного музыкально-сценического материала».  Ее подготовили и провели преподаватели и студенты отделения "Музыкальное Искусство Эстрады".

   С докладом на тему «Мюзикл, как жанр и знакомство с ним в рамках учебной программы государственного образовательного стандарта специальности "Музыкальное искусство эстрады" выступила преподаватель  Елена Владимировна  Вавакина.

    Методический доклад на тему «Детский музыкальный театр в школе» подготовила преподаватель эстрадного вокала  Елена Викторовна Попова.

     Преподаватель по классу эстрадного вокала  Инна Анатольевна Филатова  сделала детальный разбор особенностей работы с вокальным ансамблем.

    Далее преподавателям была представлена детальная работа над каждым номером театрально-музыкальной постановки Натальи Гильченок  "Каменный цветок" по мотивам сказов П.П.Бажова.

    В заключении конференции силами студентов  эстрадного отделения СКМК был дан небольшой концерт, в котором приняли участие эстрадный инструментальный ансамбль  (руководитель  А.Ф. Карабер), вокальный ансамбль студентов 3-го курса отделения (руководитель - И.А. Филатова), солисты-вокалисты и инструменталисты. Хотелось бы отметить, что среди выступающих студентов были выпускники ДШИ ст.Ессентукской: Мирный Николай и Гуреева Инга.          конференция 1

конференция 2

конференция 3

 

 

Преподаватель ДШИ ст.Ессентукской

по классу эстрадного вокала

Чеботаева О.В.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

  

21-22  ноября 2014 года на базе  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА  им. В.И.САФОНОВА (Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ) состоялась научно-практическая  конференции для хормейстеров и преподавателей постановки голоса образовательных организаций дополнительного образования «Актуальные проблемы детского хорового исполнительства».

 Проводилась конференция в рамках года культуры и была посвящена   возрождению деятельности Российского хорового общества, призванного способствовать развитию и обогащению одного из значимых видов массового искусства – хорового пения. Предлагаемая конференция была призвана внести лепту в организацию новых детских певческих коллективов, совершенствование методики преподавания хорового пения, подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена – хормейстеров образовательных организаций дополнительного образования. 

 С методическими докладами выступили:

  • Мамалиева Галина Владимировна - преподаватель, художественный руководитель смешанного хора  Ставропольского краевого колледжа искусств им. В.И.Сафонова(г. Минеральные Воды).
  • Гридасов Геннадий Васильевич - преподаватель, художественный руководитель  хора Северо-Кавказского государственного института искусств (г.Нальчик).
  • Островерхов Александр Григорьевич - руководитель отделения "Хоровое дирижирование" Ставропольского краевого колледжа искусств (г.Ставрополь).
  • Николаева Анэта Викторовна - доцент, декан исполнительского факультета Саратовской консерватории им.Л.В.Собинова (г.Саратов).

 В конференции приняли участие и преподаватели ДШИ ст.Ессентукской:  Шевцова Е.Н., Кисловская Л.Р., Овесова Н.В., Авакян Н.А., Яцур М.Ю., Момот С.М., Чеботаева О.В. По окончании методической конференции все преподаватели получили сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.

 

Заведующая отделением

вокально-хорового исполнительства Шевцова Е.Н.