Breadcrumbs
Главная
Информация
Зачисление в школу
Отделения школы
Платные услуги
Информационная безопасность
Анкетирование
Ссылки
Форма обратной связи
Пономаренко Григорий
- Подробности
- Создано 17.02.2021 16:52
- Обновлено 17.02.2021 16:53
- Просмотров: 4819
100 лет со дня рождения Пономаренко Григория Федоровича — выдающегося русского композитора, Народного артиста СССР
Родился 2 февраля 1921 года в Украине в Черниговской области в крестьянской семье. Самостоятельно овладел нотной грамотой. С 5 лет учился играть на баяне, а в 12 лет уже сочинял музыкальные оформления к спектаклям драматического кружка клуба «Коммунар» в г. Запорожье.
С первых дней в составе Ансамбля песни и пляски погранвойск НКВД УССР участвовал в концертных программах агитбригад на фронтах Великой Отечественной войны. С 1943 года более 10 лет он являлся творческим лидером Ансамбля МВД СССР, в котором проявил себя как солист, баянист-виртуоз. В это время им написаны первые песенные произведения, которые звучали в концертах ансамбля и вызывали неизменный успех у зрителей. В послевоенные годы Г.Ф. Пономаренко как один из самых талантливых музыкантов ансамбля получил приглашение на работу в группу советских войск в Германии, где положил начало циклу песен о войне. К этой теме он обращался всю творческую жизнь. Среди первых исполнителей его песен – Клавдия Шульженко, Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Валентина Толкунова, Нани Брегвадзе.В 1971 году Г.Ф. Пономаренко стал автором музыки к кинофильмам «Мачеха», «Русское поле», «Безотцовщина» (киностудия «Мосфильм») .В 1978 году Г.Ф. Пономаренко написана музыка к спектаклю Московского Государственного академического Малого театра «Ураган» по пьесе А. Софронова. В главной роли — Народная артистка СССР Э.Быстрицкая. Г.Ф. Пономаренко ярко проявил свое дарование в произведениях крупной формы: пять оперетт, духовная хоровая музыка «Всенощное бдение», концерты для баяна с оркестром, квартеты, пьесы для оркестра народных инструментов, оратории для смешанного хора с оркестром.В СССР, России, Англии, Японии, ФРГ, Финляндии выпущено более тридцати пластинок композитора, компакт-диски, издано тридцать сборников песен.Его имя занесено в «Мировую музыкальную энциклопедию». На киностудии Мосфильм о творчестве Г.Ф. Пономаренко снят фильм «А где мне взять такую песню». Песни Г.Ф. Пономаренко стали поистине народными, разлетелись по всему миру. Их исполняли японский ансамбль «Роял-найтс», популярная югославская певица Лилиана Петрович, известные болгарские исполнители Лили Иванова и Бисер Киров, финский ансамбль «Казачок». В Греции мелодия песни «Ивушка» звучит в заставке к музыкальным программам государственного телевидения.
Песни Григория Пономаренко прошли через сердце целого поколения россиян и стали приметой десятилетий, прожитых нашей страной.
Эдит Пиаф
- Подробности
- Создано 06.04.2021 19:47
- Обновлено 06.04.2021 19:53
- Просмотров: 4491
ЭДИТ ПИАФ
В декабре 2020-го исполнилось 105 лет со дня появления на свет французской звезды по имени Эдит Пиаф. Но сколько бы ещё столетий не прошло, имя этой гениальной певицы будет так же известно, а её творчество так же почитаемо, как и сегодня.
Пиаф родилась в декабре 1915 года. Её родители – несостоявшаяся актриса Анита Майяр и акробат Луи Гассьон – зарабатывали на жизнь как могли. Девочка родилась в разгар Первой мировой войны. Отец ушел на фронт, а мама отправила малютку к бабушке.
Гассьон, вернувшись с фронта, нашел дочь в ужасном состоянии. Истощённая, с гноящимися глазами девочка растопила сердце солдата. Луи отвёз малышку в Нормандию к своей пожилой матери. Бабушка с ужасом заметила, что внучка слепая. Как оказалось, развившийся кератит прежняя бабушка просто не увидела.
Существует легенда, что излечить слепую Эдит Джованну сумела святая Тереза, к которой в Лизье каждый год съезжались тысячи паломников со всей страны. По иным сведениям, малышку вылечили в больнице, но при этом бабушка неустанно молилась о её прозрении святой Терезе. Как бы там ни было, но зрение вернулось к Эдит. С тех пор портретик святой был постоянно с ней до конца жизни.
В школе над маленькой девочкой издевались так, что ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила 9-летнюю внучку к отцу в Париж.
Луи Гассьон сам едва выживал. На его содержании было 8 детей, единокровных братьев и сестёр Эдит. Всё, чем мог помочь старшей дочери папа, это взять ребёнка с собой на работу. Он выступал с акробатическими номерами на улицах и площадях.
Обнаружилось, что дочь умеет петь. Когда мужчина выступал, крошечная девочка исполняла какую-то незатейливую песенку. Жалостливые прохожие, смотря на поющего ребёнка в нищенских лохмотьях, жертвовали больше денег.
Вот так, на улице, и началась творческая биография Эдит Пиаф. Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой.
В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек) и обучил будущую звезду всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.
Дебютное выступление на радио позволило Эдит прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф».
Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж - Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».
Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».
Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.
Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».
Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.
Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.
Уже тогда звезда была очень больна. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев. В 1961-ом у неё обнаружили рак.
В сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.
10 октября 1963 года легенды не стало. На кладбище Пер-Лашез, где похоронили звезду, собралось более 40 тысяч людей. Они принесли с собой такое количество цветов, что они толстым шаром устлали всю аллею до могилы.
Статью подготовила преподаватель
вокально-хорового отделения-
Епишина О.С.
Пласидо Доминго
- Подробности
- Создано 06.04.2021 19:47
- Обновлено 08.04.2021 20:10
- Просмотров: 4425
Пласидо Доминго
Пласидо Доминго – знаменитый испанский оперный певец, дирижер и пианист. Рекордсмен по длительности певческой карьеры, лирико-драматический тенор стал обладателем 9 премий Грэмми.
Пласидо появился на свет 21 января 1941 года в Мадриде. Его отец, полный тезка, вместе с супругой, Пепитой Эмбиль, были артистами сарсуэлы – испанского театрального жара, родственника оперетты и мюзикла. После переезда в Мексику в 1949 году они даже основали собственную труппу. Их сыну в тот момент было 8 лет.
Вскоре после приезда в Мексику он выиграл певческий конкурс, и родители начали занимать его в детских ролях своих спектаклей. Как ни странно, но учиться талантливый юноша начал не вокалу, а игре на фортепиано – как в частном порядке, так и впоследствии в консерватории. Среди прочих дисциплин он изучал и пение.
В 16 лет Пласидо начал принимать участие в концертах своей матери, аккомпанируя ей на фортепиано, а также выступать как баритон в постановках родительской труппы. Но уже на следующий год его пригласили в спектакль другой театральной кампании, вместо внезапно заболевшего тенора. С этого момента он начал исполнять партии обоих мужских голосов.
На прослушивание в Национальную оперу Мексики Доминго пришел как баритон, а поступил в театр как тенор. Он исполнял партии компримарио - крошечные эпизоды в опере длиной в несколько фраз. Параллельно с занятостью в опере, он подыгрывал на фортепиано артистам балета, сотрудничал с телевидением, исполнял небольшие роли в драматических постановках и делал аранжировки песен популярной рок-группы.
Доминго было всего 20, когда он дебютировал дома в главной роли – это был Альфредо в «Травиате» на сцене театра в Монтеррее, а чуть позже – за границей, в Далласе, с партией Артуро из «Лючии ди Ламмермур».
Впоследствии им была исполнена партия Калафа в опере «Турандот» , а партии Каварадосси и Отелло стали его коронными. Уже в зрелом возрасте Доминго стал исполнять партии из опер Вагнера («Лоэнгрин», «Зигмунд» и «Парсифаль») и Моцарта, а позже исполнил партию Германа в «Пиковой даме» на русском языке.
Пласидо Доминго выступал на сценах таких театров как: Израильская национальная опера в Тель-Авиве, Нью-Йоркская опера, Метрополитен опера (главный театр Америки), Венская опера, Опера Сан-Франциско, Ковент-Гарден. В 1969 году певец-дебютант открывал сезон в Ла-Скала.
Однажды, он заменял в партии Маурицио из «Адрианы Лекуврёр» самого Франко Корелли в партнерстве с Ренатой Тебальди. Пласидо открывал сезон в Ла-Скала более 20 раз, побив рекорд самого Карузо.
С 1973 года Доминго начинает дирижировать оперой и принимает участие на Байройтском фестивале в качестве певца и дирижера.
В 70-е годы вышли известные телефильмы с участием великого певца (1975 – «Баттерфляй», режиссер Ж.-П. Поннель, «Мадам Баттерфляй» – Мирелла Френи; 1976 – «Тоска», режиссер Д. де Бозио, «Тоска» – Р. Кабаиванска).
С 80-х певец выступает в жанре кросс-овер, исполняет популярные и народные песни, выступает на телевидении. В 1982 году состоялся его первый полноценный кинематографический опыт в фильмах Ф. Дзифферелли «Травиата», «Паяцы» и «Сельская честь». В 1984 году была снята опера «Кармен» (режиссер - Франческо Рози ), а в 1986 – «Отелло» (режиссер - Франко Дзеффирелли ). В 1992 году А. Андерманном был снят фильм «Тоска» в исторических местах Рима, где разворачивается действие оперы.
В 1990 году в финале чемпионата мира по футболу состоялось первое выступление знаменитого трио в составе Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Коррераса.
1993 году Доминго создал и принимает активное участие в конкурсе «Опералия» для молодых талантливых певцов, проходящем ежегодно в разных станах мира.
С 2003 года Доминго стал генеральным директором сразу двух американских театров – Национальной оперы Вашингтона и Оперы Лос-Анджелеса. В последнем он работает по сей день.
С 2009 года Пласидо дебютировал в Берлинской опере в партии Симона Бокканегры. Певец признавался, что всегда мечтал о роли Симона Верди.
В 2010 году итальянское телевидение провело прямую трансляцию оперы «Риголетто в Мантуе».
С 1974 года певец частым гостем России. Он привозит концерты, выступает в спектаклях и дирижирует. В сезоне 2018-2019 78-летний Доминго спел 6 разных партий в 9 театрах, не считая концертов.
Доминго выпустил несколько дисков с записями песен на испанском языке. Многие композиторы написали для него новые оперы, маэстро выпустил несколько мировых премьер.
В настоящее время великий певец продолжает концертировать и регулярно включает в концерты арии из известных сарсуэл.
Статью подготовила преподаватель
вокально-хорового отделения –
Епишина О.С.
Арно Бабаджанян
- Подробности
- Создано 08.04.2021 20:23
- Обновлено 08.04.2021 20:23
- Просмотров: 4068
АРНО БАБАДЖАНЯН
Родился будущий композитор в Ереване. Его родители были родом из Игдыра, находящегося в Западной Армении (сейчас эта территория является частью Турции). Вместе с ним как сестра воспитывалась приёмная девочка-беженка. Дело в том, что у родителей Арно долго не было детей, и они взяли на воспитание эту девочку, родители которой погибли во время геноцида армян. Ни отец, ни мать Арно не были музыкантами, правда, отец прекрасно играл на флейте. Ещё в детском саду заметили музыкальные способности мальчика. Как потом вспоминал Арно, в их детский сад приходил композитор, чтобы прослушать детей. Это оказался Арам Хачатурян. Он посоветовал маленькому Арно заняться музыкой, заметив, что тот не только пел, но ещё и хлопал в такт.
В 1928-ом году его приняли в Консерваторию, в группу одарённых детей. Уже в девять лет им был создан «Пионерский марш», а в двенадцать он получил свой первый приз на конкурсе молодых исполнителей, куда съехались юные музыканты со всей республики. Мальчик исполнил Мендельсона и Бетховена.
Окончив школу, молодой человек стал студентом последнего курса Гнесинки. Это был 1938-ой год. Москва стала для будущего композитора второй родиной. Когда началась война, Бабаджанян строил оборонительные рубежи, вместе с другими жителями столицы. После войны, уже в 1947-ом он сумел экстерном окончить Ереванскую консерваторию, получив специальность - композитор. В 1948-ом году Арно окончил Московскую консерваторию, где учился у К.Игумнова.
Свою трудовую деятельность он начал в 1950-ом с преподавания в Ереванской консерватории. Тогда же он начал сочинять разножанровую музыку, однако судьбоносным жанром для него стала песня. В тот период он написал две песни для кинофильмов, и они сразу обрели популярность. С 1956-го Арно начал жить в Москве, работая в соавторстве с Робертом Рождественским. Много песен было написано для Муслима Магомаева, прекрасно исполняющего эти композиции. Соавторами гениального композитора были Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Леонид Дербенёв, которые создали вместе с Бабаджаняном песни, имевшие грандиозный успех.
Муслим Магомаев- Лучший город Земли (муз. А. Бабаджанян - ст. Л. Дербенёв)
Арно скучал по Армении, старался ездить туда каждые два месяца. В Дилижане был дом творчества композиторов, где он часто отдыхал и работал. После 1965-го года все основные его произведения были созданы в родной Армении. Он говорил, что там ощущает любовь народа, которая помогает ему творить. В своё творчество композитор вкладывал душу и любовь. Считал, что только народ может решить, хорошее ли вышло произведение, именно народ для него являлся конечным судьёй.
Чаще всего, он писал музыку, а потом на эту музыку поэтами писались стихи. Но есть примерно десять песен, которые были написаны композитором на уже имеющиеся стихи. Особое отношение было у Бабаджаняна к «Ноктюрну». Его он написал, как фортепианное произведение. Иосиф Кобзон не раз просил у автора разрешения написать стихи, ему хотелось исполнить эту замечательную мелодию. Но композитор был категорически против. Только после его смерти Роберт Рождественский написал стихи, а Кобзон исполнил получившуюся песню.
«Ноктюрн» Бабаджаняна Исполняет автор
Массовый слушатель знаком с Бабаджаняном - песенником, а для знатоков серьёзной музыки он является автором академических произведений. Композитору всегда хотелось писать серьёзную музыку, но делал он это только по мере возможности. Бабаджанян позиционировал себя как композитор, пишущий камерную и симфоническую музыку. Любимым его композитором был Рахманинов. В созданном им фортепианном концерте «Героическая баллада» чувствовался рахманиновский дух. Будучи блестящим пианистом, своё утро Арно Арутюнович начинал с того, что сев за инструмент, исполнял пару прелюдий Рахманинова.
Немало было сделано композитором в области музыкально-театральных жанров и в области инструментального жанра. Известны такие его мюзиклы: «В горах моё сердце», «Дядя Багдасар» и «Невеста с Севера». Он сочинял сонаты, пьесы, сочинения для двух роялей, многие из которых приобрели всемирную известность.
Отдельно надо сказать о союзе композитора с Муслимом Магомаевым. Они начали сотрудничать, когда Бабаджаняну было сорок, а начинающему певцу Магомаеву – девятнадцать. Арно Арутюнович считал, что лучше всех исполняет его песни именно Магомаев. Позже вместе они работали над шейками и твистами. Тогда вся страна танцевала под «Чёрного кота».
Композитор создавал произведение за произведением. Казалось, что он спешит. Так, не успев стать достаточно популярными, одни песни терялись, так как им на смену уже приходили следующие, а за тем следующие и так далее. Из-за этого потенциальные шлягеры едва «родившись», оказывались за бортом популярности.
Композитор умер в Ереване 1983-ем году 11 ноября, там же он похоронен. В честь композитора создан специальный фонд памяти, который помогает талантливым музыкантам и организовывает фестивали музыки гениального композитора.
Статью подготовила преподаватель
вокально-хорового отделения –
Епишина О.С.
Надежда Павлова
- Подробности
- Создано 14.04.2021 16:46
- Обновлено 14.04.2021 16:46
- Просмотров: 3915
Надежда Васильевна Павлова
Вглядитесь в этот юный, прекрасный взгляд. Ее знал и любил весь мир. Однажды Майя Плисецкая о Надежде Павловой как-то сказала: «Она слишком хороша»
Легенда балета, пленница Терпсихоры – это все Надежда Павлова - балерина, о которой ее первые педагоги из Перми говорили, что появилась вторая Павлова. Ее жизнь в балете трудно, но блестяще состоялась. Летая над сценой легким, полным воздуха шагом, казавшимся нереально огромным, Надежда Павлова поражала всех, кому посчастливилось попасть на ее спектакль.
Восьмой, младший ребенок в семье рентгенотехника Василия Петровича и воспитательницы детского сада Марии Ильиничны Павловых из Чебоксар родился 15.05.1956 года. Дочку назвали говорящим именем Надежда. Родители пока не знали, что их Надежда станет надеждой, восходящей, а потом блистающей звездой русского балета. В 7 лет она пошла в Дом пионеров и записалась в танцевальный кружок. Чуть позже папа с мамой обратили внимание, что их дочка очень похудела. Они разволновались и отвели ее к врачу. Тут все и разъяснилось: она села на диету. Питание девочки родители начали контролировать. Когда Наде было десять лет, то в поисках талантливых детей приехала комиссия из Перми. Ее сразу пригласили учиться в Пермское хореографическое училище. На экзаменах Надежда Павлова всех изумила своими природными профессиональными качествами. Начались занятия. Во втором классе у Нади появился строгий педагог Людмила Павловна Сахарова. Она внесла в классические занятия новые веяния времени – спортивно-театральный танец. Отрабатывалось все до самой последней мелочи. Все движения должны быть идеальными: крепкая пальцевая техника, уверенное вращение, апломб и даже акробатика. Длительные тренинги, полное подчинение азартному педагогу, кроме высокой техники, обернулись и другой стороной – психической неустойчивостью. Уже со второго класса Надежда Павлова выступает на концертах с номерами, которые ставили специально для нее: «Девочка и эхо», «Озорница», «Маленькая балерина» и, конечно, участвует во всех детских партиях Пермского театра: Кукла в «Коппелии», Амурчик в «Дон Кихоте» и Красная шапочка в «Спящей красавице». В 14 лет, еще даже не выпускницу, ее замечают критики на гастролях в Москве, отмечая наряду с техникой взрослое внутреннее наполнение исполнения. Не закончив училища в 1973 году, Надежда Павлова получает Гран-при II Международного конкурса артистов балета. В скобках скажем, что после этого Гран-при получили только трое танцовщиков. Во время подготовки к нему она знакомится с Вячеславом Гордеевым, который работает в Большом театре с 1968 года
После года работы в Перми Павлову приглашают в Большой театр. Ее уговорил Гордеев, который всегда напоминал ей, чем Надя ему обязана. Она занимается в классе Асафа Мессерера и роли репетирует с Мариной Семеновой, обретая большой классический стиль и глубокий драматизм. В эти годы складывается ее творческий союз с Гордеевым, который на 10 лет старше Павловой. Скромной, молчаливой, начитанной провинциальной девочке было сложно работать в Большом театре, в котором, как во всяком театре, плелись сложные интриги. Долгое время блистала, будучи солисткой, в «Щелкунчике», «Дон Кихоте», «Спартаке», «Шопениане», «Спящей красавице» – в лучших из возможных ролей Надежда Павлова. Балерина имела фирменный знак – гранд батман и невероятно легкое отведение ноги в сторону с возращением назад. Широта и размах движения, это доказано актрисой, прекрасны, хотя до нее техника ставилась под сомнение. В ее исполнении становятся естественными условные движения классического танца.
«Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина», – подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. «Редким обаянием подлинного искусства» балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее «тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце». «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатирует Асаф Мессерер.
В 1984 Надежде Павловой присвоено звание народной артистки СССР. Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор, она дает мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии. Премьеры Надежды Павловой сезона 1986/87 года – комедийная партия Флоретты в восстановленном С. Власовым балете М. Фокина «Синяя Борода» (с «Камерным балетом») и Одетта–Одиллия в спектакле Большого театра – отчетливо демонстрируют присущее балерине уникальное сочетание комедийного и драматического, вызывая неоднозначные взгляды на ее амплуа.
С 1992 по 1994 год Надежда Павлова – художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой, а в 1995 году – Ренессанс-балета. Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).
Познакомиться с легендарными выступлениями Надежды Павловой можно по ссылкам:
https://www.youtube.com/watch?v=UuG-mNsiXb0&t=6s
https://www.youtube.com/watch?v=vjBUoVnN3W8
https://www.youtube.com/watch?v=dGoxTzPpkVc
https://www.youtube.com/watch?v=7UCEngu46c8
https://www.youtube.com/watch?v=YVZZyOKPkEo
Анна Павлова
- Подробности
- Создано 14.04.2021 16:55
- Обновлено 14.04.2021 17:03
- Просмотров: 4231
Балерина-Анна Павлова
Великое искусство русского балета невозможно вообразить без легендарной танцовщицы Анны Павловой. Прима Мариинского театра в течение десятилетия выступала на русской сцене, а затем стала продолжательницей традиций национальной школы, познакомившей мир с работами выдающегося хореографа Михаила Фокина.
На протяжении жизни Павлова отдавала танцу больше, чем кто-либо из современников. Пластический монолог «Умирающий лебедь» на долгие годы стал визитной карточкой балерины и до сих пор считается непревзойденным и уникальным явлением русского сценического искусства.
История рождения Анны Матвеевны Павловой таинственна и неоднозначна. Согласно официальным записям будущая балерина появилась на свет 12 февраля 1881 года в военном госпитале Петербурга, а ее родителями считались солдат Преображенского полка Матвей Павлович Павлов и прачка по имени Любовь Федоровна. Однако ходили слухи, что Анна была незаконной дочерью банкира еврейской национальности, не признавшего отцовства из-за высокого положения в обществе.
Родившись недоношенной и болезненной, девочка первые годы жизни провела с матерью в Петербурге, а затем переехала в деревню Лигово, в дом бабки по отцовской линии. Пребывание на свежем северном воздухе укрепило здоровье Ани, и Любовь Федоровна начала брать дочь с собой в Петербург.
В один из таких визитов Павлова попала в театр на балет «Спящая красавица». Находясь в ложе с другими детьми, девочка восторженно ловила каждое движение исполнителей и по окончании спектакля сказала, что хочет танцевать так же, как принцесса Аврора.
Мать, Любовь Федоровна, посчитала, что рост и вес дочери вполне подходят для хореографии, и привела 8-летнюю девочку на вступительный экзамен в балетную школу. С первого раза поступить не удалось, но Аня продолжала пытаться, и в 1891 году ее, наконец, приняли.
С первых дней учебы Павлова старалась стать лучшей в классе. Тренируясь по 8 часов в день, она добилась участия в выступлении перед царской семьей, а спустя 7 лет окончила Императорское театральное училище с отличием.
В 1999 году Павлову приняли в труппу Мариинского театра и поручили небольшие партии сразу в нескольких постановках знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, среди которых были «Тщетная предосторожность» и «Камарго». Вскоре имя Анны появилось на афишах в числе прочих исполнителей па-де-де и па-де-труа в спектаклях «Корсар» и «Пахита», а затем талантливая танцовщица обрела звание балерины и постоянную сценическую пару.
Михаил Фокин неоднократно выступал дуэтом с Павловой и, став хореографом, продолжил это плодотворное сотрудничество, поставив для партнерши такие шедевры русского балета, как танцевальный монолог «Умирающий лебедь» и дивертисмент «Виноградная лоза».
Благодаря этим танцам Анна получила признание и с 1908 года постоянно находилась в разъездах. Она участвовала в постановках «Сильфида» и «Клеопатра», проходивших в рамках «Русских сезонов» во Франции, затем гастролировала с проектом по городам Германии, Бельгии, Англии и других европейских стран.
Афиша с портретом Павловой работы художника Валентина Серова вскоре после дебюта стала эмблемой фестиваля, организованного известным антрепренером Сергеем Дягилевым.
Анна Павлова - «Умирающий лебедь»
22 декабря на благотворительном концерте в Петербурге Анна Павлова впервые исполнила хореографическую миниатюру «Лебедь» (позднее за номером закрепилось название «Умирающий лебедь»). Миниатюра была поставлена специально для нее М. Фокиным на музыку К. Сен-Санса. Небольшая хореографическая композиция «Умирающий лебедь» стала коронным номером Анны Павловой.
После триумфального выступления балерины в «Русских сезонах» 1909 года Сергея Павловича Дягилева к ней за кулисы парижского театра Шатле пожаловал седобородый джентльмен и с волнением в голосе произнес: «Я и не подозревал, какую замечательную музыку написал!». Это был сам Камиль Сен-Санс.
В 1910 году балерина ушла из «Мариинки» и с тех пор заключала самостоятельные контракты на отдельные представления. Анна исполнила главную партию в «Жизели» в Лондоне и месяц танцевала на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера.
Параллельно с гастролями Павлова с помощью американского танцовщика Адольфа Больма организовала собственную труппу, в репертуар которой вошли балеты «Волшебная флейта» Вольфганга Моцарта, «Привал кавалерии» Ивана Армсгеймера и 2-й акт «Лебединого озера» Петра Чайковского.
Позже прима начала ставить собственные номера, пользовавшиеся успехом, сравнимым с «Лебедем» и «Танцем семи покрывал» Фокина.
В начале 1920-х годов слава Анны и ее коллектива вышла за пределы европейского континента, когда русско-американский продюсер организовал гастроли в США, а затем договорился о выступлениях в Индии.
После этого Павлова стала живой легендой, которую хотели видеть во всех странах мира. В период с 1922 по 1929 годы звезда почтила своим присутствием лучшие сцены Японии, Китая, Египта, Австралии и Новой Зеландии. Во время поездок балерина посещала танцевальные школы и оценивала мастерство студенток. Благодаря Анне знаменитая актриса, балерина и хореограф Тамара Туманова получила шанс пробиться на большую сцену и сделать карьеру в труппе Русского балета в Монте-Карло.
Павлова, ставшая достоянием мира, в течение всей жизни хотела вернуться и станцевать на родине. Однако судьбе не было угодно, чтобы мечта балерины исполнилась. В январе 1931 года Анна поехала на гастроли в Гаагу и, сойдя с поезда, почувствовала себя нездоровой. В отеле выяснилось, что русская звезда простудилась и, по словам коллег, пострадала от падения кофра, случившегося во время резкого торможения состава.
Подоспевший врач обнаружил жидкость в легких пациентки и посоветовал срочно провести операцию. Надеясь развеять подозрения, муж балерины пригласил личного доктора нидерландской королевы, который согласился с поставленным диагнозом и подтвердил необходимость хирургического вмешательства.
В итоге Павловой поставили дренажную трубку, но время было упущено. Балерина потеряла сознание и очнулась лишь один раз для того, чтобы посмотреть на сценический костюм Умирающего лебедя.
Павлова скончалась от плеврита 23 января 1931 года, и ее уход стал красивой легендой, растрогавшей многочисленных поклонников.
Смерть Павловой стала трагедией для человечества. До сегодняшнего дня великой русской приме посвящают выступления многие известные танцоры и хореографы.
Познакомиться с легендарными выступлениями Анны Павловой можно по ссылкам :
https://www.youtube.com/watch?v=KHeZVggby4E
https://www.youtube.com/watch?v=ZunuLRTPfc0
https://www.youtube.com/watch?v=iN4WTh0BaxA
https://www.youtube.com/watch?v=dYk73mvBPZE
https://www.youtube.com/watch?v=5lJp7wpmHT8
https://www.youtube.com/watch?v=etfboBpDGtM
https://www.youtube.com/watch?v=8bRwb5DGekg
Лучиано Паваротти
- Подробности
- Создано 08.06.2021 16:43
- Обновлено 11.06.2021 13:40
- Просмотров: 2722
ЛУЧИАНО ПАВАРОТТИ
Лучано Паваротти – выдающийся оперный певец второй половины XX столетия. Родился будущий певец 12 октября 1935 года в итальянском городе Модена. Отец Лучиано, Фернандо Паваротти, работал пекарем, но пение было его слабостью. Фернандо не стал профессиональным певцом лишь потому, что испытывал страх перед сценой. Мать Лучано, Адель Вентури, работала на табачной фабрике. В 1943 году с приходом в город фашистов семья перебралась на загородную ферму. Родители вместе с детьми увлеклись сельским хозяйством.
Маленький Лучано с ранних лет занимался музыкой. Первые концерты перед соседями и родственниками малыш начал давать уже в 4 года. Позднее вместе с отцом Лучано пел в церковном хоре. Дома мальчик постоянно прослушивал пластинки оперных певцов из коллекции отца, а в 12 лет впервые попал в оперный театр, где услышал выступление тенора Бенджамина Джили. Еще учась в школе Schola Magistrale, юноша взял несколько уроков вокала у профессора Донди и его жены.
Помимо пения Лучано занимался футболом и даже всерьез думал о карьере вратаря. Но после получения диплома о среднем образовании мать убедила сына выучиться на педагога. После получения профессионального образования Лучано Паваротти проработал в школе преподавателем начальных классов два года. В это же время Лучано начал брать уроки у Арриго Пола, а через два года – у Эттори Кампогаллиани. После принятия окончательного решения начать вокальную карьеру, Паваротти ушел из школы.
В 1960 году Лучано после ларингита получил профессиональное заболевание – утолщение связок, которое привело к потере голоса. Паваротти, испытав фиаско на сцене во время концерта в Ферраре, решил покинуть музыку, но через год утолщение исчезло, а голос тенора приобрел новые краски и глубину.
В 1961 году Лучано побеждает на Международном вокальном конкурсе. Первую премию присудили сразу двум певцам: Лучано Паваротти и Дмитрию Набокову. Молодые вокалисты получили партии в опере «Богема» Пуччини в театре Реджио Эмилия. В 1963 году состоялся дебют Паваротти в Венской опере и Лондонском «Ковент-Гардене».
Успех к Лучано Паваротти пришел после исполнения партии Тонио в опере Доницетти «Дочь полка». Паваротти поставил своеобразный рекорд: спел подряд 9 высоких нот «до» на полной мощности голоса в арии Тонио с безупречной легкостью. Партию Тонио тенор исполнил в Лондонском королевском театре «Ковент-Гарден», в «Ла Скала», а затем «Метрополитен-опера».
С новой звездой оперного небосклона заключил контракт импресарио Герберт Бреслин, который занялся продвижением тенора в лучших театрах мира. С 1972 года, помимо выступления в спектаклях, Паваротти начинает гастролировать с сольными концертами, в которые входят классические оперные арии, итальянские песни и концоны.
Итальянский певец часто появляется с выступлениями на телевидении, участвует на фестивале «Арена ди Верона», делает записи известных оперных арий и популярных песен «Памяти Карузо», «О, solemio!».
В начале 80-х годов Лучано Паваротти основывает международный конкурс вокалистов The Pavarotti International Voice Competition. В разные годы с победителями соревнования звезда сцены отправляется в гастрольные туры по Америке и Китаю, где вместе с молодыми дарованиями певец исполняет фрагменты из опер «Богемы», «Любовного напитка» и «Бала-маскарада». Помимо концертной деятельности Паваротти сотрудничает с Венской оперой и театром «Ла Скала».
В1992 году в спектакле «Дона Карлоса» Франко Дзеффирелли, который был поставлен в «Ла Скала», публика освистала Паваротти за исполнение роли. Сам тенор признавал собственную вину и больше в этом театре не выступал.
Новый виток международного признания итальянского тенора произошел в 1990 году, когда компания ВВС сделала заставкой трансляции Чемпионата мира по футболу арию «Nessun Dorma» в исполнении Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррераса. Видео для клипа было снято в римских императорских банях Каракаллах. Тираж распроданных записей стал самым большим за всю историю музыки, что зафиксировано в книге рекордов Гиннесса. Проект «Три тенора» оказался настолько успешным, что певцы выступали еще на открытии трех последующих Чемпионатов мира по футболу.
В 1992 году Паваротти создает программу «Паваротти и друзья», в которой помимо оперных певцов участвуют звезды эстрады Элтон Джон, Стинг, Брайан Адамс, Андреа Бочелли, Лайонел Ричи, Джеймс Браун, Селин Дион, Шерил Кроу. В 1998 году Лучано Паваротти получает премию «Легенда Грэмми».
В 2004 году Лучано ставят неутешительный диагноз – рак поджелудочной железы. Артист решается на проведение последнего прощального тура по 40 городам мира. В 2005 году выходит диск певца Тhebest, в который вошли лучшие номера, когда-либо исполненные Паваротти. Последнее выступление великого тенора состоялось 10 февраля 2006 году на туринской Олимпиаде.
Поле операции по удалению опухали состояние Лучано улучшилось, но в августе 2007 года певец перенес пневмонию. Вернувшись домой в Мадену, артист скончался 6 сентября 2007 года. Смерть маэстро не могла оставить равнодушными его поклонников. В течение трех дней, пока гроб с телом Лучано Паваротти стоял в соборе родного города, круглосуточно шли люди, чтобы проститься с кумиром.
Статью подготовила
преподаватель отделения
вокально-хорового исполнительства –
Епишина Оксана Сергеевна