Breadcrumbs
Главная
Информация
Зачисление в школу
Отделения школы
Платные услуги
Информационная безопасность
Анкетирование
Ссылки
Форма обратной связи
Максим Березовский
- Подробности
- Создано 12.06.2021 20:00
- Обновлено 12.06.2021 20:13
- Просмотров: 5606
Макси́м Созо́нтович Березо́вский
Родился будущий композитор 16 (27) октября 1745 год. Его отец был шляхтичем герба Сас. Детство композитора прошло в Глухове (Сумщина) в резиденции гетмана К.Разумовского, где маленький Максим учился в известной певческой школе, основанной по инициативе гетмана Д. Апостола.
В школе ученики изучали «киевское», «четырёхгласное» и «партесное» (на несколько партий) пение, нотную грамоту, игру на цимбалах и бандуре. В школу принимали как малолетних, так и более взрослых учеников. На протяжении двухлетней учебы они пели в школьном хоре и Глуховской Николаевской церкви; посещали оперные, балетные и драматические спектакли, хоровые и симфонические концерты при гетманской резиденции.
В 1758 г. в возрасте 13 лет Максим приезжает в Петербург. Благодаря своему прекрасному голосу он был определен в штат музыкантов наследника престола Петра Федоровича, где стал получать уроки по композиции у Ф. Цопписа и по вокалу у итальянского педагога Нунциани. На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф. Арайи и В. Манфредини, шедших на придворной сцене, соперничая в мастерстве и виртуозности с лучшими итальянскими певцами. После дворцового переворота 1762 г. Березовский, как и другие артисты из штата Петра III, был переведен Екатериной II в итальянскую труппу. В октябре 1763 г. композитор женился на танцовщице труппы Франциске Ибершер.
В 1760-х годах Березовский служил придворным камер-музыкантом. Там он создал ряд хоровых церковных концертов и песен. По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты ("Приидите и видите", "Вси языцы", "Тебе бога хвалим", "Господь воцарися", "Хвалите господа с небес") показали его исключительное дарование и хорошее знание законов контрапункта и гармонии. Композиторское мастерство М.Березовкого получило множество одобрительных отзывов современников — композитора хвалили за хороший вкус и мелодичность произведений. Хоровой концерт классического типа М. Березовского объединил традиции отечественного церковного пения «а капелла» (без инструментального сопровождения) с пением итальянских хоровых школ. Он утвердился в 1760-х годах благодаря произведениям итальянцев, работавших в России, а также хоровым кантатам Березовского - первого автора в этом жанре.
В мае 1769 г. Березовский был направлен для совершенствования профессионального мастерства в Болонскую филармоническую академию (Италия), где он обучался до 1771 года. Это наиболее престижное учебное заведение с XVII века готовило музыкантов для всей Европы. Доверие к мастерству выпускников академии основывалось на высоком научном и педагогическом авторитете её главы — знаменитого композитора Дж.-Б. Мартини, которого современники называли «богом музыки». Он и стал учителем Березовского.
Для получения звания академика предстояло не только пройти три уровня обучения, но и сдать экзамены: написать музыкальное произведение. Березовскому пришлось создать полифоническую (многоголосную) композицию в определенном стиле на заданную тему.
В 1771 г. Березовский получил статус иностранного члена Болонской академии. Иностранцу этот титул давал право работать капельмейстером. Протокольная рукопись «антифона» Березовского, подписанная «Massimo Berezovsky», до сих пор хранится в архиве академии. Пребывание Березовского в Италии не ограничилось лишь Болоньей, композитор посещал Венецию, где получал стипендию, и бывал в Ливорно, где стояла российская морская эскадра. Для традиционного зимнего карнавала в Ливорно Березовский написал оперу «Демофонт» (либретто П. Метастазио, поставлена в 1773 в Ливорно, сохранились 4 арии). Предание утверждает, что сделал он это по желанию командующего российской флотилии Орлова.
В Италии Березовский сочинял, главным образом, салонную музыку в классицистской манере. Прожив в Италии свыше четырёх лет, Березовский побывал и в других городах. На рукописи его «Сонаты для скрипки и чембало» обозначено место написания — Пиза. В итальянских архивах были выявлены «Симфония» и три клавирные сонаты, соната для скрипки и клавесина (1772). До сих пор не найдены партитуры кантаты и концерта. Некоторые сочинения Березовского до сих пор не опубликованы.
В октябре 1773 года композитор вернулся в Петербург, где был назначен в штат императорских театров, а через восемь месяцев — капельмейстером придворной капеллы.
Сблизившись с Г. Потемкиным, Березовский некоторое время рассчитывал на должность в предполагаемой Музыкальной академии на юге страны (кроме Березовского князь собирался также привлечь Дж. Сарти и И. Хандошкина). Но проект Потемкина так и не был осуществлен, и Березовский продолжал работать в капелле в качестве рядового служащего.
Свидетельства о последних годах жизни Березовского противоречивы. В марте 1777 года Березовский заболел горячкой, которая послужила причиной его скоропостижной кончины.
Березовский наряду с Д.С. Бортнянским считается создателем классического типа русского хорового концерта (без инструментального сопровождения). Среди его музыки для хора есть и такие произведения как: Литургия святого Иоанна Златоуста (наиболее известная часть — «Верую»), хоровые концерты («Господь, воцарися», «Отрыгну сердце», «Милость и суд», «Слава в вышних Богу», «Не имамы иныя помощи»), причастные стихи («Знаменася на нас», «В память вечную», «Хвалите Господа с небес» и др.). Вершина творчества Березовского в области духовной музыки — хоровой концерт «Не отвержи мене во время старости» (на отдельные стихи псалма Давида №70). Благодаря своей популярности он получил широкое распространение и был дважды напечатан в первой половине XIX в. (1818, 1841).
Творчество выдающегося русского композитора второй половины XVIII в. М. Березовского наряду с творчеством его знаменитого современника Д. Бортнянского ознаменовало наступление нового, классицистского этапа в музыкальном искусстве России.
Статью подготовила преподаватель
Отделения вокально-хорового исполнительтва –
Епишина О.С.
Осенние бирюльки 2021
- Подробности
- Создано 23.09.2021 15:01
- Обновлено 07.10.2021 10:32
- Просмотров: 3961
Голосование завершено
Дорогие друзья!!!
Приглашаем Вас на интерактивный общешкольный фестиваль «Осенние бирюльки», учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» Предгорного муниципального округа Ставропольского края, в рамках 52-го краевого фестиваля «Музыкальная осень Ставрополья», который состоится в заочном формате дистанционно с 1 по 8 октября 2021 г.
В фестивале могут принять участие учащиеся и преподаватели от 5 лет и без возрастного ограничения. Возраст участников определяется на момент проведения фестиваля.
Фестиваль будет проводиться по четырем возрастным группам:
- младшая возрастная группа – от 5 - 9 лет;
- средняя возрастная группа – от 10-12 лет;
- старшая возрастная группа – 13-18 лет;
- преподаватели.
Заявки и работы принимаются на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой общешкольный фестиваль «Осенние бирюльки» до 29 сентября 2021 года (включительно) в видео-формате MP4, продолжительностью не более 5 минут в музыкальных номинациях и в форматах jpg, jpeg в номинациях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
В период с 1 по 5 октября (включительно), будет проводиться онлайн-голосование на сайте https://shkolaiskusstw.ru.
Результаты фестиваля будут опубликованы на сайте https://shkolaiskusstw.ru на странице фестиваля 8 октября 2021 года в 15.00.
Номинации фестивальной программы
- инструментальное исполнительство (соло, ансамбли);
- вокальное исполнительство (сольное пение: академический вокал, эстрадный вокал; ансамбли – 2-11 человек; хор – от 12 человек);
- хореография (танец: народный, современный, классический; соло, дуэты, трио);
- изобразительное искусство;
- декоративно-прикладное творчество.
Тематика работ фестиваля: «Осень»
- участники исполняют или выполняют одну творческую работу;
- участники могут принять участие в одной или нескольких номинациях.
Для участников в номинации «Инструментальное исполнительство»:
-исполнение одного произведения малой формы.
Для участников в номинации «Вокальное исполнительство»:
-исполнение одного произведения под фонограмму («минус»), а-капелла или под аккомпанемент любого музыкального инструмента в «живом» звучании.
Для участников в номинации «Хореография»:
-исполнение одного номера малой формы «Этюдные композиции».
Для участников в номинации «Изобразительное искусство»:
- к просмотру принимаются работы, выполненные в технике живопись, графика, станковая композиция. Работы должны быть оформлены, подписаны и соответствовать возрасту учащегося.
Для участников в номинации «Декоративно-прикладное творчество»:
-к просмотру принимается одна работа (поделка из природных материалов, аппликация, коллаж, батик, витраж).
Подведение итогов и награждение участников фестиваля
По результатам онлайн-голосования будут отобраны победители, получившие наибольшее количество голосов в каждой номинации и отмечены дипломами победителя.
По решению оргкомитета фестиваля будут отмечены специальными дипломами и награждены памятными призами участники, особо проявившим свои творческие таланты по критериям:
- «Оригинальность исполнения»;
- «Глубина отражения тематики конкурса».
Все участники фестиваля будут награждены дипломами за участие.
Конкурсные номера участников, набравших наибольшее количество голосов в интерактивном голосовании, будут выставлены на странице конкурса на сайте и в Instagram школы.
Бирюльки 2021 - результаты ИЗО, ДПИ
- Подробности
- Создано 08.10.2021 11:49
- Обновлено 11.10.2021 08:30
- Просмотров: 6709
Результаты интернет-голосования и решение профессионального жюри
в номинации "Изобразительное искусство"
Поздравляем участников фестиваля!
№п/п |
ФИО участника |
Количество голосов |
Результат |
Младшая возрастная категория |
|||
1 |
Микаелян Софья (преподаватель Зайцева И.А.) |
179 |
Диплом за участие |
2 |
Бабаджанян Кристина (преподаватель Зайцева И.А.) |
111 |
Диплом за участие |
3 |
Мамедова Марьям (преподаватель Ковалева С.В.) |
90 |
Победитель в номинации оригинальность исполнения |
4 |
Тисленко София (преподаватель Ковалева С.В.) |
60 |
Диплом за участие |
5 |
Асланов Николай (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
43 |
Победитель в номинации глубина отражения тематики |
6 |
Гуц Кира (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
29 |
Диплом за участие |
7 |
Фомичева Полина (преподаватель Ковалева С.В.) |
28 |
Диплом за участие |
8 |
Савченко Меланья (преподаватель Ковалева С.В.) |
23 |
Диплом за участие |
9 |
Селиванова Дарья (преподаватель Ковалева С.В.) |
23 |
Диплом за участие |
10 |
Сыпало Вероника (преподаватель Ковалева С.В.) |
22 |
Диплом за участие |
Средняя возрастная категория |
|||
11 |
Селина Злата (преподаватель Зайцева И.А.) |
291 |
Победитель |
12 |
Курдюмова Анна (преподаватель Зайцева И.А.) |
288 |
Диплом за участие |
13 |
Артеменко Анфиса (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
47 |
Диплом за участие |
14 |
Каргальская Ульяна (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
25 |
Диплом за участие |
Старшая возрастная категория |
|||
15 |
Дудкина Екатерина (преподаватель Зайцева И.А.) |
178 |
Диплом за участие |
16 |
Токарева Елизавета (преподаватель Зайцева И.А.) |
119 |
Диплом за участие |
Преподаватели |
|||
17 |
Зайцева Инна Альбертовна |
112 |
Победитель
|
18 |
Ковалева Светлана Владимировна |
33 |
Победитель в номинации глубина отражения тематики |
19 |
Кулецкая Татьяна Александровна |
32 |
Победитель в номинации оринальность исполнения |
20 |
Ковалева Светлана Владимировна |
30 |
Диплом за участие |
Результаты интернет-голосования и решение профессионального жюри
в номинации "Декоративно-прикладное творчество"
Поздравляем участников фестиваля!
№п/п |
ФИО участника |
Количество голосов |
Результат |
Младшая возрастная категория |
|||
1 |
Токарева Ксения (преподаватель Кулецкая Т.А.) работа «Гроздь винограда» |
328 |
Победитель |
2 |
Токарева Ксения (преподаватель Кулецкая Т.А.) работа «Дягель» |
318 |
Диплом за участие |
3 |
Лущикова Марина (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
116 |
Диплом за участие |
4 |
Терещенко Олеся (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
115 |
Диплом за участие |
5 |
Клочкова София (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
38 |
Диплом за участие |
6 |
Асланов Николай (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
33 |
Диплом за участие |
7 |
Зеленова Маруся (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
28 |
Диплом за участие |
8 |
Микаелян Софья (преподаватель Зайцева И.А.) |
25 |
Диплом за участие |
9 |
Олейников Артем (преподаватель Зайцева И.А.) |
21 |
Диплом за участие |
10 |
Столбовская Виктория (преподаватель Зайцева И.А.) |
19 |
Диплом за участие |
11 |
Бабаджанян Кристина (преподаватель Зайцева И.А.) |
19 |
Диплом за участие |
12 |
Выприцкий Савелий (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
18 |
Диплом за участие |
13 |
Микаелян Мариям (преподаватель Зайцева И.А.) |
18 |
Диплом за участие |
14 |
Белышева Ева (преподаватель Зайцева И.А.) |
17 |
Диплом за участие |
Средняя возрастная категория |
|||
15 |
Артёменко Анфиса (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
34 |
Диплом за участие |
16 |
Шульгина Дарина (преподаватель Кулецкая Т.А.) |
19 |
Победитель в номинации глубина отражения тематики |
17 |
Микаелян Анаида (преподаватель Зайцева И.А.) |
16 |
Диплом за участие |
Старшая возрастная категория |
|||
18 |
Дудкина Екатерина (преподаватель Зайцева И.А.) |
33 |
Диплом за участие |
19 |
Кузнецова Любовь (преподаватель Зайцева И.А.) |
20 |
Диплом за участие |
20 |
Токарева Елизавета (преподаватель Зайцева И.А.) |
19 |
Победитель в номинации оригинальность исполнения |
Бирюльки 2021 - результаты инструментальная номинация
- Подробности
- Создано 08.10.2021 11:49
- Обновлено 11.10.2021 08:32
- Просмотров: 6264
Результаты интернет-голосования и решение профессионального жюри
в номинации "Инструментальное исполнительство"
Поздравляем участников фестиваля!
№п/п |
ФИО участника |
Количество голосов |
Результат |
Младшая возрастная категория |
|||
1 |
Шанько Роман (преподаватель Шахбанова Р.А.) |
151 |
Победитель |
2 |
Выприцкая Марианна (преподаватель Кириенко Я.С.) |
30 |
Диплом за участие |
3 |
Балабанова Мария (преподаватель Кириенко Я.С.) |
30 |
Диплом за участие |
4 |
Суриков Лев (преподаватель Кириенко Я.С., концертмейстер Швидунова Т.П.) |
23 |
Диплом за участие |
Средняя возрастная категория Диплом за участие |
|||
5 |
Карпова Варвара (преподаватель Кириенко Я.С.) |
30 |
Диплом за участие |
6 |
Коваленко Диана (преподаватель Кириенко Я.С.) |
26 |
Диплом за участие |
Старшая возрастная категория |
|||
7 |
Арджанова Аделина (преподаватель Ускова М.Ю.) |
102 |
Победитель в номинации глубина отражения тематики |
8 |
Колесников Михаил (преподаватель Салмина Н.М.) |
37 |
Диплом за участие |
9 |
Зароглян Милана (преподаватель Ускова М.Ю.) |
27 |
Диплом за участие |
10 |
Васильев Алексей (преподаватель Федина Е.С., концертмейстер Швидунова С.П.) |
14 |
Победитель в номинации глубина отражения тематики |
11 |
Васильева Анастасия (преподаватель Федина Е.С., концертмейстер Швидунова С.П.) |
10 |
Диплом за участие |
Преподаватели |
|||
12 |
Трио преподавателей: Кириенко Я.С.(флейта), Федина Е.С.(скрипка), Швидунова С.П. (фортепиано) |
51 |
Победитель |
13 |
Арутюнов Роберт Юрьевич (фортепиано) |
42 |
Победитель в номинации оригинальность исполнения |
14 |
Салмина Наталья Михайловна (аккордеон) |
29 |
Победитель в номинации глубина отражения тематики |
Бирюльки 2021 - результаты вокальное исполнительство
- Подробности
- Создано 08.10.2021 11:49
- Обновлено 11.10.2021 07:04
- Просмотров: 6129
Результаты интернет-голосования и решение профессионального жюри
в номинации "Вокальное исполнительство"
Поздравляем участников фестиваля!
№п/п |
ФИО участника |
Количество голосов |
Результат |
Младшая возрастная категория |
|||
1 |
Хоровой коллектив "Радуга" (руководитель Волошина И.П, концертмейстер Куприна С.Ю.) |
252 |
Победитель |
2 |
Маслова Ангелина (преподаватель Волошина И.П., концертмейстер Куприна С.Ю.) |
249 |
Диплом за участие |
3 |
Унашхотлева Юлия (преподаватель Волошина И.П.) |
237 |
Победитель в номинации оригинальность исполнения |
4 |
Хоровой коллектив "Акварель" (руководитель Бодачевская М.А., концертмейстер Куприна С.Ю.) |
72 |
Диплом за участие |
5 |
Зосимова Ева (преподаватель Чеботаева О.В.) |
59 |
Диплом за участие |
6 |
Зеленова Маруся (преподаватель Чеботаева О.В.) |
33 |
Диплом за участие |
7 |
Науменко Элина (преподаватель Чеботаева О.В.) |
29 |
Диплом за участие |
Преподаватели |
|||
8 |
Чеботаева Ольга Владимировна
|
35 |
Победитель |
Бирюльки 2021 - результаты хореография
- Подробности
- Создано 08.10.2021 11:49
- Обновлено 11.10.2021 08:34
- Просмотров: 5867
Результаты интернет-голосования и решение профессионального жюри
в номинации "Хореография"
Поздравляем участников фестиваля!
№п/п |
ФИО участника |
Количество голосов |
Результат |
Младшая возрастная категория
|
|||
1 |
1 класс отделения хореографического исполнительства (руководитель Дегтярева Е.П.) |
27 |
Диплом за участие |
Старшая возрастная категория |
|||
2 |
Соколова Любовь (руководитель Дегтярева Е. П.) |
54 |
Победитель |
3 |
Ансамбль детского и народного танца "Лукоморье" (руководитель Дегтярева Е.П.) |
29 |
Победитель в номинации оригинальность исполнения |
4 |
Ансамбль детского и народного танца "Лукоморье" (руководитель Дегтярева Е.П.) Танова Анастасия, Соколова Любовь, Дегтярёва Милослава, Стрепетова Вероника |
27 |
Диплом за участие |
Пабло Пикассо
- Подробности
- Создано 22.10.2021 16:45
- Обновлено 22.10.2021 16:45
- Просмотров: 7014
Календарь знаменательных дат
Пабло Пикассо
1881-1973 гг.
25 октября 2021 года исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо.
Испанский и французский художник, скульптор, керамик, график, дизайнер, театральный художник.
Он прожил долгую жизнь_ 91 год и стал основоположником модернистского направления в изобразительном искусстве, которое позже стали называть «Кубизмом».
Родился Пикассо на юге Испании, его отец был художником и стал первым учителем Пабло. В 8 лет он написал свою первую серьезную работу «Пикадор». Он учился в «Школе искусств», а затем в Академии живописи, но везде ему было тесно: ученик явно превосходил своих учителей. Все творчество Пикассо принято делить на периоды. Ранний период творчества принято называть «Голубой период». Работы этого периода, связаны с грустным событием в его жизни, гибелью его друга, Карлоса Каагемаса. Картины выполнены в холодных сине-зеленых тонах и от них веет грустью и меланхолией.
Позже, он переезжает в Париж, поселяется в общежитие для бедных художников и переезд дает новые впечатления. В творчестве начинается «Розовый период». В кругу общения акробаты и бродячие цирковые артисты. Эти знакомства повлияли на тематику картин Пикассо. Стиль художника изменяется с необычайной легкостью. И после розового периода, наступает «Африканский стиль». Это связано с посещением художником выставки африканского этнического искусства. Он начинает изображать фигуры, словно вытесанные из дерева неуклюжие идолы. Наиболее яркая работа этого периода «Авиньонские девицы». Картина вызвала шок и бурю негодования у зрителей, зато Пикассо окончательно определился в каком направлении ему двигаться в своем творчестве. Он отказывается от трехмерного изображения фигур, в пользу двухмерного, показывая объект одновременно с разных сторон. Так, он создал знаменитый стиль «Кубизм».
В начале XX века ярким событием в мире искусства становятся гастрольные выступления артистов «Русских императорских театров, которые организовал С.П. Дягилев. Эти гастроли назвали «Русские сезоны». Пабло Пикассо участвовал в постановке русского балета. Он выступал в роли автора декораций и костюмов артистов. В результате, получился авангардный спектакль «Парад», который стал самым скандальным спектаклем начало ХХ века.. В этот период, он отдаляется от «Кубизма» и начинает создавать работы в классической манере. После «Классического периода», наступает период «Сюрреализм», что связано с некоторыми проблемами в семейной жизни. После этого периода, наступит «Военный период», что отражает его отношение к «Гражданской войне в Испании и к фашизму. Самая яркая работа этого периода «Герника». Все работы этого периода выражают протест против насилия. Затем наступает «Послевоенный период», для которого характерна лирика и нежность. Пабло Пикассо творил до самой смерти. Одной из последних его работ был «Автопортрет». Его еще называют «лицом к смерти». За угловатыми чертами лица, легко разглядеть ранимую душу.
Такова история грандиозного, неординарного и несомненно величайшего живописца XX века, оказавшего влияние на развитие искусства своего века. Сам Пабло Пикассо говорил о себе, что у него нет стиля, стиль сковывает и не дает возможность развиваться. Он же был гением, чей талант не имел рамок и границ.