Breadcrumbs
Главная
Информация
Зачисление в школу
Отделения школы
Платные услуги
Информационная безопасность
Анкетирование
Ссылки
Форма обратной связи
Календарь знаменательных дат ИЗО
Грабарь
- Подробности
- Создано 28.02.2021 19:15
- Обновлено 28.02.2021 19:15
- Просмотров: 3783
Игорь Эммануилович Грабарь
1871-1960
25 февраля 2021 года, исполнилось 150 лет со дня рождения Игоря Эммануиловича Грабаря - одного из самых почитаемых служителей русской культуры XX века. Наверное, не было в ней человека более разностороннего, лично оказавшего творческое влияние на формирование целых направлений искусства. Живописец, вдумчивый реставратор, искусствовед, теоретик искусства, музейный деятель, педагог – все это относится к народному художнику СССР, академику Академии художеств и Академии наук СССР Игорю Эммануиловичу Грабарю.
Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. В Россию семья вернулась в 1876 году. Игорь окончил гимназию, а в 1889 году — Московский лицей. Он мечтал стать художником и в 1889 году поехал в Петербург, где поступил в университет сразу на два факультета — юридический и историко-филологический. На жизнь зарабатывал написанием рассказов.
В 1894 году Грабарь поступил в Академию художеств, учился в мастерской Ильи Репина. В 1895 году он едет в Италию, Париж и далее по всей Европе, изучая работы признанных мастеров живописи и архитектуры.
Вернувшись в Россию в 1900 году, он пишет свои лучшие картины, посвященные русской природе: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Белая зима. Грачиные гнезда», «Мартовский снег» (1904), «Хризантемы» (1905). В 1910 году художник увлекается архитектурой, изучает историю искусства и пишет первую «Историю русского искусства» в шести томах (1909-1916).
В 1913 г. Московская городская дума избрала И.Э.Грабаря попечителем Третьяковской галереи, позднее он стал ее директором. За годы директорства Игоря Эммануиловича собрание Третьяковской галереи пополнилось картинами П.А.Федотова, М.А.Врубеля, И.И.Левитана, А.Н.Бенуа, Б.М.Кустодиева. Он переустроил галерею, превратил ее в музей европейского типа, подлинно научное учреждение. И.Э.Грабарь был инициатором создания и, в дальнейшем, руководителем Центральных реставрационных мастерских в Москве (1918 – 1930 гг.), с 1944 г. – научным руководителем мастерских, директором Института истории искусств АН СССР. За время своей работы в мастерских И.Э.Грабарь усовершенствовал многие методы реставрации. Живописец И.Э.Грабарь очень любил писать пейзажи, натюрморты, его палитре свойственна особая насыщенность цвета. Писал он и портреты, после 1917 г. – и официальные полотна ("Ленин у прямого провода" (1933 г.), "Крестьяне-ходоки на приеме у В.И.Ленина и И.В.Сталина" (1938 г.). В жанре пейзажа И.Э.Грабарь создал свой неповторимый стиль и по колориту, и по манере живописи. В картинах художника природа России предстает в новом облике, искрится радужными красками, наполнена простором, воздухом. Широко известна картина "Мартовский снег", которая написана в подмосковной деревне Чурилково. Изображение типичного сельского уголка стало подлинным шедевром живописи, воплощением слов, сказанных художником о себе: "Признанный жизнелюбец". Таким он и оставался всю свою жизнь.
Продолжает он и пейзажную живопись: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954). До конца жизни художник оставался хранителем традиций русской живописи конца 19 века.
Скончался Игорь Эммануилович Грабарь 16 мая 1960 года в Москве в возрасте 89 лет.
Тропинин
- Подробности
- Создано 28.02.2021 19:05
- Обновлено 28.02.2021 19:05
- Просмотров: 3506
Василий Андреевич Тропинин
1776 – 1857г.
В 2021 году исполнилось 2455 лет со дня рождения Василия Андреевича Тропинина — русского живописца, мастера романтического и реалистического портрета.
Родился в семье крепостных графа А.С. Миниха; позднее был отправлен в распоряжение графа И.И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. Проявлял способности к рисованию еще мальчиком, однако барин отослал его в Петербург учиться на кондитера. Посещал занятия в Академии художеств, сперва украдкой, а с 1799 года – по разрешению Моркова; в годы учебы познакомился с О.А. Кипренским. В 1804 году хозяин вызвал молодого художника к себе, и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного попутно выполнять хозяйственные поручения помещика. В 1823 году получил вольную и звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве.
За написанные им картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» Тропинин стал так называемым «назначенным» академиком, иными словами, кандидатом в академики.
Через год, написав «Портрет медальера К.А. Леберехта», Тропинин был признан полноправным академиком.
В 1824 году он поселился в доме на Ленивке, где и прожил всю свою оставшуюся жизнь.
В историю русской живописи он вошел как талантливейший портретист, по работам которого нам известны многие выдающиеся деятели культуры, искусства и просто жители Москвы первой половины 19 века.
Тропинин создал целую галерею портретов женщин за работой. Кроме упомянутой «Кружевницы» это были «Золотошвейка», «Пряха». Он же написал известные портреты славянофила Юрия Самарина, Платона Зубова, Александра Пушкина и многих других.
Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классически статичны по композиции. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. 1818), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга.
Василий Тропинин прожил долгую и насыщенную жизнь и умер в 1857 года в Москве, в возрасте 81 год. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
ренуар
- Подробности
- Создано 28.02.2021 18:56
- Обновлено 28.02.2021 18:56
- Просмотров: 3682
Пьер Огюст Ренуар
1841- 1919 гг.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в многодетной семье бедного портного Леонара Ренуара в Лиможе. Никто и не предполагал, что картины художника появятся в лучших музеях мира. Жизнелюбие и неукротимый оптимизм Ренуара, сполна познавшего нужду, войны и перевороты и не сломленного тяжелой болезнью, выделяет его среди других гениев и через 180 лет после появления на свет.
Ренуар был шестым ребенком в семье и четвертым из выживших.
В Париже родители надеялись обеспечить лучшее будущее своих детей. Старший брат Огюста — Пьер-Анри, действительно вырвался из рук нищеты и стал гравером, специализировавшимся в геральдике и ювелирном деле, а второй брат — Леонар-Виктор все-таки стал портным…
В 1847 году Огюст пошел в начальную школу. В 1848 году во Франции началась буржуазная революция, это было непростое время для всей его семьи.
В школе Огюст при любой возможности старался рисовать — и в тетрадях по разным предметам, а порой и в учебниках. Родителей вызывали, стыдили, и лишь один из учителей посоветовал им обратить внимание на художественные способности сына и постараться всевозможно развить их.
В 11 лет Огюста пригласили в церковный хор, которым руководил Шарль Гуно — французский композитор, в то время служивший регентом и органистом в церкви Иностранных миссий в Париже.
В 13 лет Огюст Ренуар с согласия отца отправился на фарфоровую фабрику братьев Леви — на улице Фоссе-дю-Тампль, 76, где обучался росписи фарфора. Тут уж он почувствовал себя в своей тарелке: сначала ученические «листочки», затем более сложные — розочки, и вот юный ученик уже пишет на чашках портреты любимицы публики — королевы Марии-Антуанетты.
Успехи Огюста привлекли к нему внимание пожилого скульптора Эмиля Лапорта, который изготавливал для завода образцы форм. Лапорт и сам в свободное время писал маслом, и мальчику вручил краски и холст, чтоб он написал первую картину. Огюст изобразил диалог Евы со Змеем перед самым грехопадением и выставил картину в гостиной родительского дома.
Лапорт пришел в гости и вынес вердикт: быть Огюсту живописцем. Родители и радовались, так как мечтали, чтобы сын имел лучшее будущее, и печалились, потому что учить его им было не на что. Деньги надо было копить хотя бы на первый год…
Во Францию пришла промышленная революция: рисунок на фарфоре стали наносить машинным способом, и мастерскую, где работал Ренуар, закрыли. Пришлось искать новую работу. Он случайно наткнулся на мастерскую, изготавливавшую снаряжение для миссионеров, куда и устроился.
В 1862 году Ренуар, наконец, накопил нужную сумму и поступил в мастерскую Шарля Глейра, модного в то время художника, писавшего портреты и забавные сценки. Студия Глейра считалась филиалом парижской Школы изящных искусств, и в апреле 1862 года Ренуар, достигший совершеннолетия, сумел выдержать вступительные экзамены, оказавшись 68-м кандидатом из 74, которых приняли учиться.
Глейр ценил талант и колоссальное трудолюбие молодого художника, однако его вовсе не устраивало, что Ренуар пытается отойти от канонов классической живописи, адептом которой являлся он сам. Он замечал, что тени у Ренуара — не серо-черные, как положено, а меняют цвета от синих до лиловых, натурщицы изображаются слишком уж правдиво. Ученик даже не пытается приукрасить действительность в духе классических мифологических сюжетов!
Глейр критиковал Ренуара, а тот сблизился со студентами, которые не скрывали презрения к «устаревшей» классике. Это будущие импрессионисты — Клод Моне, Фредерик Базиль, Альфред Сислей, Фантен-Латур, Поль Сезанн и Камиль Писсарро. В свободное время «протестанты» собирались и большой компанией отправлялись на пленэр — писать окрестности леса Фонтенбло, располагавшегося в пригороде Парижа.
Тем не менее все учились до самого закрытия мастерской пожилого художника в 1864 году. Когда он окончательно потерял зрение, правя работы многочисленных учеников.
Ренуар жил впроголодь, во многом ему помогали друзья — Базиль и Сислей. Картины его не покупали. Однако к занавескам возвращаться все-таки не стал, а продолжил обучение тому делу, которое любил больше жизни.
Изредка обеспеченные буржуа заказывали Ренуару семейные портреты и роспись стен особняков. В основном же он перебивался грошовыми заказами.
В конце 1869 года у Ренуара случился творческий кризис, хотя было уже написано «Купание на Сене», и он вырабатывал свой стиль в импрессионизме. Огюст жаловался на потерю сил, веры в себя, и лишь после войны и революционных потрясений в его стране, он сделал в творчестве новый рывок.
В 1872 году импрессионисты, наконец, решили объединиться. Ренуар много работал на пленэре рядом с Клодом Моне, порой они писали одни и те же сюжеты. Но если Моне предпочитал пейзажи, то Ренуар неизменно находил на картинах место для людей. Они были интересны ему в их повседневных заботах и радостях, купающиеся, воспитывающие детей, пьющие кофе в парках.
После нескольких неудачных попыток выставиться в Парижском салоне, где картины если и принимали, то развешивали самым невыгодным образом, импрессионисты сближаются и решают организовать собственную выставку.
Она состоялась с апреля по март 1874 года в ателье модного фотографа Нодара с участием Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро. Увы, событие вызвало скандальный ажиотаж, агрессивное неприятие публики и травлю в прессе. Тогда Ренуару удалось продать лишь одну из семи картин, написанных к выставке, — «Ложу». Там же выставлялась его «Танцовщица» и «Парижанка».
Следующая выставка состоялась в 1876 году в галерее известного продавца картин Дюран-Рюэля.
Ренуар выставил более 20 своих картин: пейзажи, виды сада Клода Моне, женские головки, букеты цветов, портреты Сислея, знаменитые портреты — актрисы Жанны Самари, Альфонса Доде, а также «Качели» и одно из лучших полотен того периода — «Мулен де ла Галетт».
В 1878 году Ренуар снова выставил картины в Парижском салоне. На этот раз — «Чашку горячего шоколада». А в 1879-м — «Портрет мадам Марго Шарпантье и ее детей» и «Портрет Жанны Самари». И тут происходит решительный перелом в его судьбе.
Маргерит Шарпантье — светская дама, заказавшая Ренуару семейный портрет, оказалась так довольна, что составила Ренуару протекцию на салоне 1879 года таким образом, что комиссию прошли обе картины. Они имели шумный успех. У Ренуара дорого купили несколько картин. С тех пор художник больше не участвовал в выставках импрессионистов, считая их бесперспективными.
Деньги, вырученные от продажи картин, позволяют ему впервые отправиться в путешествие. В марте — в Алжир, а осенью и весной — по городам Италии. Он пишет виды Италии, портрет Вагнера и много других произведений, которые участвуют в Парижских салонах. Тогда же Огюст подпадает под влияние художника Жана-Огюста-Доминика Энгра — неоклассициста и непревзойденного мастера деталей.
Для Ренуара началась светлая полоса. Он работал по заказам влиятельных парижан, много путешествовал вместе с женой и сыновьями: по Нормандии, оказавшейся ему ближе, чем Италия, по островам Великобритании, по Франции. В 1890 году Ренуар становится кавалером ордена Почетного легиона.
В 1893 году вторая персональная выставка Ренуара, устроенная Дюран-Рюэлем, заслужила безусловное признание публики. Первая прошла в 1883 году стараниями все того же Дюран-Рюэля.
Ренуар, не отличающийся хорошим здоровьем, все больше времени проводил за городом, ему с каждым разом сложнее возвращаться в Париж.
В начале ХХ века состоялись персональные выставки Ренуара в Париже, Нью-Йорке, а в салоне 1902 года ему отдали целый зал. Он участвовал там вместе со своими молодыми друзьями — Боннаром, Вюйаром и Валлотоном, Русселелем и Матиссом — и имел потрясающий успех.
Огюст Ренуар умер от осложнения рецидивировавшей пневмонии — в Колетт 2 декабря 1919 года, он успел закончить натюрморт с анемонами и надеялся написать новый — с бекасами, которых накануне подстрелил его приятель. Недаром девизом художника все годы борьбы с недугом было «Боль умрет, красота останется!».
Ге
- Подробности
- Создано 28.02.2021 18:45
- Обновлено 28.02.2021 18:45
- Просмотров: 3600
Николай Николаевич Ге
1831 — 1894
27 февраля 2021 г. Исполнилось 190 лет со дня рождения выдающегося русского художника Николая Николаевича Ге .
Необычной фамилией художник обязан иммигрировавшему в Россию во время Великой французской революции, своему прадеду, французскому дворянину. Отец художника, с уже вполне русским именем Николай Осипович, был военным. Николай Николаевич Ге родился в 1831 году в Воронеже. Детство его прошло в поместье отца на Украине. Окончив Киевскую гимназию, где преподавал известный историк Н. И. Костомаров (через двадцать пять лет Ге напишет портрет своего учителя), юноша поступил на математическое отделение философского факультета Киевского университета, затем перевёлся на тот же факультет в Санкт-Петербургский университет.
Молодой студент-математик был в восторге от картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и, как только переехал из Киева в Петербург, стал посещать вечерние классы Академии художеств, а затем, оставив университет, перевёлся в академию.
Ге пишет первые академические работы, ничем не отличающиеся от массовой историко-мифологической продукции, против которой спустя всего несколько лет станут протестовать его будущие друзья — передвижники. Единственное, что выделяет живопись молодого художника этого раннего периода, — контрастное драматическое освещение, сродни тому, что Караваджо внёс в академическую живопись Италии XVII века. Получив за картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» большую золотую медаль и право пенсионерской поездки за границу, Ге вместе с женой отправляется в Италию. Они прожили в этой стране тринадцать лет. В Италии родились их дети.
Пейзажи, созданные Ге в Италии, — последний вздох романтического отношения к природе. Горы, озёра, цветущие деревья, морские закаты и архитектурные задники жанровых сцен — вполне в духе романтической продукции европейских художников, работавших в Италии в первой половине XIX века. Но вдруг на фоне этих милых и, несомненно, имевших коммерческий успех работ возникают эскизы и большие исторические полотна совсем другого характера.
Николай Ге поклонялся Брюллову, в Риме посетил мастерскую Иванова. Но первый оригинальный замысел — «Тайная вечеря» (1863) — никак не связан с влияниями Брюллова и Иванова И хотя в «Тайной вечере», порывая с иконографической традицией, он придал лицу Христа черты Герцена, с которым встречался в Италии, а апостола Петра — свои собственные, главное содержание картины не зависит от времени и места.
Следующей крупной работой на евангельский сюжет стало созданное в 1867 году полотно «Вестники Воскресения». В письме писателю Н. Г. Гарину Ге так описал её содержание: «Мария Магдалина стала заревом иного света, встречая у самого источника мрачный образ тьмы, уже сравнением вступает в борьбу и тем самым начинает ряд побед — историю свободы человека, венчанную в воскресении сына человеческого». Художник снова мыслит свою композицию в категориях света и мрака, однако здесь он пошёл дальше по пути преодоления академической выучки, результатом чего стали непонимание и оскорбительные отзывы о картине, опередившей на пару десятилетий появление символизма в европейской живописи.
В 1870 году начинается новый этап и в жизни и в творчестве Н. Н. Ге: он окончательно возвращается в Россию из Италии и становится одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Как бывшего математика, его выбирают казначеем. Объединившись, художники обрели финансовую независимость, так как входная плата за посещение выставок распределялась между экспонентами. Профессор Академии художеств Николай Ге обращается к сюжетам русской истории. Его исторические полотна почти каждый год появляются на выставках передвижников и широко обсуждаются российской публикой.
Одним из «гвоздей» первой выставки передвижников стала картина «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Антагонизм образов энергичного Петра и безвольного, покорного Алексея поддерживается психологической дуэлью их взглядов. Оба персонажа картины введены историей в обстоятельства, где каждый из них — заложник. В характерах обоих есть чёрное и белое, как в шахматном рисунке
Ге предпринимает неожиданный и вполне революционный поступок — в 1876 году оставляет Петербург и едет на купленный им хутор Ивановский Черниговской губернии. Уезжает навсегда. …»
В новых обстоятельствах последнего периода жизни Ге снова возвращается к той теме, которая была ему ближе всего, — к евангельской истории, а также впервые после Италии пишет пейзажи. Его ночные украинские этюды имеют в большинстве своём характер набросков, но их колорит вызывает в памяти работы Врубеля, высоко ценившего искусство Ге. Вместе с женой Надеждой Ивановной Забело, родной сестрой невестки Ге Екатерины Ивановны, Врубель гостил на хуторе Ивановском уже после смерти хозяина и даже работал в его мастерской.
Соприкоснувшись с подлинной крестьянской жизнью на хуторе, Ге создал и свой, непохожий на идеализированный народнической мыслью образ человека из народа. На его портретах того времени помимо родных и знакомых — крестьяне: мужики, девушки, дети.
Последние без малого двадцать лет жизни художник посвятил главному делу своей жизни — созданию «Страстного цикла».
Первой работой Ге, открывшей широкую полемику среди любителей искусства и собратьев-художников, стала картина «Что есть истина?» Христос и Пилат (1890). Появление её связано для художника с очередной драмой: «Что есть истина?» написана поверх картины «Милосердие» (1879), вызвавшей раздражение и неприятие публики. У картины было и второе авторское название «Не Христос ли это?», и она прямо ссылалась на текст Евангелия от Матфея, который Ге поместил на раме: «Поелику вы сделали сие одному из сих братьев моих меньших, то сделали мне». И эта смелая ссылка на евангельский текст, и «неумелость», в которой упрекали художника, стали причиной того, что картину Ге увёз на хутор и уничтожил, и теперь она известна только по фотографии. На этом холсте и написана знаменитая работа «Что есть истина?», которую ждал тоже не самый тёплый приём публики.
Несомненно, картины и рисунки, связанные с крестными муками Христа, родились не без воздействия на художника ближайшего друга последних лет его жизни — Л. Н. Толстого. В чём-то Ге даже оказался более острым, чем великий Толстой: его видение ужаса и одиночества человека перед лицом смерти и чувство богооставленности в этот момент гораздо сильнее выражены в живописи и рисунках художника, чем в прозе писателя.
Картина «Что есть истина?» стала своеобразным «пробным шаром»: практически никого она не оставила равнодушным. Очень характерно, что многие просвещённые зрители, в том числе и Александр III, ценившие ранние картины художника, совершенно не понимали его поздних работ. При знакомстве с «Распятием» (1894) царь сказал: «…мы ещё кое-как это поймём, но народ… он никогда этого не оценит, это никогда не будет ему понятно». Удивительно, но насколько эти слова перекликаются со знаменитым ленинским высказыванием, что искусство должно быть понятным народу. В своём неприятии нового выразительного языка Ге сошлось большинство просвещённой публики, в том числе и многие художники. Редки были голоса тех, кому картина «Что есть истина?» понравилась, кто увидел в ней «величайшее явление не только в живописи, но и в области философии истории».
Картина «Распятие» (1892) с умирающим на кресте в муках Христом, в котором контраст тьмы и резкого бледного света подчёркнут неестественно-ядовитым зелёным цветом;
«Голгофа» (1893), в ней Ге открывает новый язык живописной экспрессии, ту самую «живую форму», которую он неустанно искал в течение всей жизни.
Ге умер вскоре после того, как эта картина «Распятие», была снята с очередной выставки по распоряжению Александра III.
Художник похоронен рядом с женой Анной Петровной неподалёку от дома на хуторе Ивановском, где он провёл последние годы жизни. Родословное древо семьи продолжает расти и ветвиться. В художественном же отношении Ге остался фактически одинокой фигурой. Художники младшего поколения, оценившие его экспрессивную манеру, оказались невосприимчивы к его духовным исканиям. А порождение ХХ века — абстрактный язык живописи — и вовсе развело форму и содержание, о единстве которых так заботился Ге. Однако искусство Николая Николаевича Ге, очень искреннее, чистое, вневременное, и теперь ещё находит отклик в сердцах многих зрителей.
ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
- Подробности
- Создано 25.09.2020 19:53
- Обновлено 25.09.2020 19:57
- Просмотров: 4259
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ
ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
1860-1900 Г
30 августа 2020 года, исполнилось 160 лет со дня рождению выдающегося русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана. Исаак Левитан − один из самых поэтичных и вдохновенных певцов русской природы, виртуоз живописного настроения, великий российский художник, мастер пейзажа, основоположник и «наполнитель» такого жанра, как «пейзаж настроения».
Исаак Левитан – самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы. Он родился в образованной обедневшей еврейской семье. Его отец работал переводчиком при французской строительной компании. В семье кроме Исаака было еще трое детей. В начале 1870-х годов семья переезжает в Москву в надежде улучшить материальное положение. Однако здесь были те же лишения и невзгоды.
В сентябре 1873 года Исаак становится учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где успешно учится, но не получил диплом художника. Его любимым учителем был Алексей Саврасов. Вторая половина 1870-х годов – самое тяжелое время в жизни Левитана. Сначала умирает мать, а спустя два года и отец. Исаак очень нуждается в деньгах. У Левитана было слабое здоровье. Поездка в 1886 году в Крым укрепила силы. По возвращении Левитан организовал выставку пятидесяти пейзажей. В конце 1880-х — начале 1890-х годов Левитан возглавлял пейзажный класс в Училище изящных искусств художника-архитектора А. О. Гунста.
В марте 1891 года Исаак Левитан стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1897 к нему пришла европейская слава, он был избран членом мюнхенского «Сецессиона»,
В 1898 году Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Художник мечтал создать «Дом пейзажей» — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты.
В связи с ухудшением здоровья, зимой 1899 года врачи послали Левитана в Ялту, однако поездка не дала улучшений.
Жизнь Исаака Ильича Левитана преждевременно оборвалась на самом рубеже XIX и XX столетий. И причиной тому стала тяжелая болезнь сердца. Исаак Левитан умер 4 августа 1900 года в Москве в возрасте 39 лет. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Последняя его работа — «Озеро» — также осталась незаконченной.
За свою короткую жизнь Исаак Ильич создал множество замечательных пейзажей, таких как: «Золотая осень», «Вечерний звон», «Март», «Березовая роща», «Вечер. Золотой плес», «Тихая обитель», и др., которые хранятся во многих музеях мира. Меньше чем за четверть века признанный художник написал около тысячи картин, этюдов, рисунков, эскизов.
Необыкновенно восприимчивый к впечатлениям природы, он в своих картинах и акварельных рисунках, передавал поэтическое настроение, возбуждаемое видом ее разнообразных явлений, не пускаясь при этом в отделку подробностей, он верно и смело схватывал в ней то, от чего возникает поэтическое настроение.
Календарь знаменательных дат ИЗО
- Подробности
- Создано 10.12.2018 19:26
- Обновлено 10.01.2024 17:29
- Просмотров: 15552
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ 2023-2024
Василий Григорьевич Перов - 4 января 2024 года исполнилось 190 лет со дня рождения великого русского художника Василий Григорьевич Перов (1834–1882), который при жизни достиг вершины славы и признавался величайшим живописцем.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — знаменитый русский художник. Он был талантливым русским живописцем, графиком, художником театра, теоретиком искусства. Его произведениям свойственна монументальная декоративность, эмоциональная символика. Знаменитое полотно «Купание красного коня» стало своеобразной художественной эмблемой своего времени и неоклассицизма начала XXвека
Михаи́л Васи́льевич Куприя́нов - советский, российский художник-живописец, график, карикатурист. Академик АХ СССР (1947). Герой Социалистического Труда (1973). Народный художник СССР (1958). Лауреат Ленинской (1965), пяти Сталинских (1942, 1947, 1949, 1950, 1951) и Государственной премии СССР (1975).
Микеланджело Меризи да Караваджо - родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо учился у миланского художника Симоне Петерцано, около 1593 года уехал в Рим. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Спустя некоторое время модный живописец Чезари д'Арпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина.
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ 2022-2023
Андрей Рублев —русский иконописец московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных.
Феофан Грек - византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей. Приехал на Русь из Византии, когда ему было около 30 лет. Еще при жизни современники называли иконописца «отменным живописцем» и «преславным мудрецом».
Николай Николаевич Ге — русский живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы
САНДРО БОТИЧЕЛЛИ 1445-1510 гг - 1 марта ознаменовано тем, что в этот день родился один из самых знаменитых итальянских живописцев эпохи Раннего Возрождения – Сандро Боттичелли. Ботичелли создал множество шедевров на религиозные темы и один из первых заинтересовался античными мифами, а в своем творчестве начал прибегать к аллегориям.
«Тициан Вечеллио – величайший художник всех времен и народов, является наряду с Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Микеланджело Буонароттиодним из четырех титанов итальянского Возрождения. «Король живописцев и живописец королей» – так называли Тициана еще при жизни, а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество последующих художников в последующем.
Читать подробнее…
Ян Верме́ер. В 2022 году исполнилось 390 лет со дня рождения Яна Верме́ера — нидерландского художника-живописца, мастера бытовой живописи и жанрового портрета, он по праву считается одним из величайших живописцев своего времени, которое потомки назовут золотым веком голландского искусства. Он один из самых талантливых (наряду с де Хохом) последователей Терборха.
Василий Васильевич Верещагин. В 2022 году исполнилось 180 лет со дня рождения Василия Васильевича Верещагина, живописца-баталиста и литератора.
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ 2021-2022
Михаил Васильевич Нестеров. В этом году исполнилось 160 лет со дня рождения великого русский и советского художника, живописец, участник Товарищества передвижных выставок и «Мира искусства», Михаилу Васильевичу Нестерову. Академик живописи, заслуженный деятель искусств РСФСР , Лауреат Сталинской премии первой степени , вот не полный список его наград и заслуг. Родился 19 мая 1862 года в Уфе, в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом.
Орест Адамович Кипренский. В марте 2022 года исполнилось 240 лет со дня рождения Ореста Адамовича Кипренского, русского художника, графика и живописца, мастера портрета,.
Иван Иванович Шишкин. 25 января 2022 г. исполняется 190 лет со дня рождения знаменитого русского художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898).
Эдуард Мане. 23 января исполнилось 190 лет со дня рождения Эдуарда Мане, французского живописца и графика, своим искусством предвосхитившего возникновение импрессионизма и ставшего одним из его основоположников.
Доменик Эль Греко. 480 лет со дня рождения Эль Греко. Испанский живописец, скульптор и архитектор эпохи Испанского Ренессанса.
Пабло Пикассо. 25 октября 2021 года исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо. Испанский и французский художник, скульптор, керамик, график, дизайнер, театральный художник.
Архип Иванович Куинджи. 27 января 2021 года исполнилось 180 лет со дня рождения Архипа Ивановича Куинджи (1841–1910), русского живописца-пейзажиста.
Николай Александрович Ярошенко. 13 декабря 1846 г. родился Николай Александрович Ярошенко — русский живописец и портретист, активный участник Товарищества передвижных художественных выставок; военный по образованию, закончил службу в звании генерал-майора.
Константин Коровин. 5 декабря 2021 года исполнилось 160 лет со дня рождения Константина Алексеевича Коровина, - великого русского художника, удивительного мастера колорита, новатора в области сценографии и театральной живописи.
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ
Игорь Эммануилович Грабарь. 25 февраля 2021 года, исполнилось 150 лет со дня рождения Игоря Эммануиловича Грабаря - одного из самых почитаемых служителей русской культуры XX века.
Василия Андреевича Тропинина. В 2021 году исполнилось 2455 лет со дня рождения Василия Андреевича Тропинина — русского живописца, мастера романтического и реалистического портрета.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в многодетной семье бедного портного Леонара Ренуара в Лиможе. Никто и не предполагал, что картины художника появятся в лучших музеях мира.
Николай Николаевич Ге. 27 февраля 2021 г. Исполнилось 190 лет со дня рождения выдающегося русского художника Николая Николаевича Ге. Необычной фамилией художник обязан иммигрировавшему в Россию во время Великой французской революции, своему прадеду, французскому дворянину.
Исаак Ильич Левитан. 30 августа 2020 года, исполнилось 160 лет со дня рождению выдающегося русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана. Исаак Левитан − один из самых поэтичных и вдохновенных певцов русской природы, виртуоз живописного настроения, великий российский художник, мастер пейзажа, основоположник и «наполнитель» такого жанра, как «пейзаж настроения».
Александр Николаевич Бенуа. В этом году, 3 мая, исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося русского художника, историка искусства, художественного основатель и главного идеолога объединения «Мир искусства», - Александра Николаевича Бенуа. Александр Николаевич Бенуа стал исторической фигурой еще при жизни.
Фёдор Алекса́ндрович Васи́льев. В феврале 2020 года исполнилось 170 лет со дня рождения выдающегося русского художника- пейзажиста Ф.А. Васильева.
Алексей Гаврилович Венецианов. 18 февраля исполняется 240 лет со дня рождения художника Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847)
Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в. 17 января исполняется 150 лет со дня рождения Арка́дия Алекса́ндровича Рыло́ва, - русского и советского художника- живописца, пейзажиста, графика и педагога.
Карл Павлович Брюллов. Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма.
205 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. 15 октября 2019 года, исполнилось 205 лет со дня рождения великого русского поэта, прозаика, драматурга, художника.
150 лет со дня рождения Ф.А. Малявина. 22 октября 1869г. в селе Казанка, Самарской губернии родился выдающийся художник Филипп Андреевич Малявин.
18 мая – международный день музеев. 255 лет со дня основания эрмитажа
СЕЗАНН ПОЛЬ. В январе 2019 года исполнилось 180 лет, со дня рождения выдающегося художника второй половины XIX века,- Поля Сезанна.
Василий Григорьевич Перов. 21 декабря по старому стилю или 2 января по новому, исполнится 185 лет со дня рождения великого русского художника Василия Григорьевича Перова.